Указанные стандарты нашли свое отражение в Положении о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава морского и речного транспорта Украины, утвержденного приказом Мининфраструктуры от 29 февраля 2012 № 135 и зарегистрированного в Министерстве юстиции 23 марта текущего года.
В частности, Положение было разработано в соответствии с Директивой 1999/63/ЕС Совета Европейского Союза от 21 июня 1999 года «О Соглашении об организации рабочего времени моряков, заключенном между Ассоциацией Судовладельцев Европейского Сообщества и Федерацией Транспортных Профсоюзов Европейского Сообщества», а также Директивы 1999/95 / ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 13 декабря 1999 года «О правоприменении положений о времени труда моряков на борту судов, останавливающихся в портах Сообщества» - с целью повышения уровня организации безопасного труда и отдыха членов экипажей судов.
Это еще один шаг Украины в направлении интеграции в Трансевропейскую Транспортную Сеть.
Следовательно, согласно требованиям документа работодатели-судовладельцы обязаны обеспечить организацию надлежащего режима работы членов экипажа судов, усилить их социальную защиту. Это, в свою очередь, должно способствовать уменьшению количества аварийных событий и тяжести их последствий по причине переутомления плавсостава в рейсе.
Положением устанавливаются особенности регулирования труда и отдыха плавсостава морских судов и судов внутреннего плавания судовладельцами Украины, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров; аварийно-спасательные и ледокольные работы; гидрографические и научно-исследовательские работы; учебный процесс; дноуглубительные работы и т.п..
Требования документа распространяются на всех судовладельцев независимо от их организационной формы и формы собственности, в которых работают по трудовому договору (контракту) члены экипажей судов. Также действие Положения распространяется и на физических лиц - предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов морским и речным транспортом.
Источник