ГП «Измаильский морской торговый порт» (ИМТП) планирует утвердить Стратегию развития внутренней акватории, автодорожной и железнодорожной составляющих инфраструктуры до 2038 года. Вопрос обсуждался на заседании Совета порта, пишет
«Трасса Е-95». По информации первого заместителя начальника администрации ИМТП Сергея Лапонога, в настоящее время в акватории реализуются два частных инвестиционных проекта - строительство газового терминала на 85-м километре реки Дунай и стрелочного перехода в районе элеватора, что позволит увеличить пропускную способность порта.
Отмечалось, что Стратегия должна стать документом, в котором прописаны реальные проекты, обязательные к выполнению. Особое внимание предлагается уделить привлечению круизных судов в порт Измаил.
Горячую дискуссию вызвала проблема завышенных портовых сборов в Украине. Заместитель председателя правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Владимир Запорожан предложил обратиться в Министерство инфраструктуры и Администрацию морских портов Украины по данному вопросу. Предлагается на несколько лет освободить судовладельцев от выплаты портовых сборов при заходе их круизных судов в дунайские порты.
Также на Совете подчеркивалось, что городские власти Измаила прилагают все усилия для благоустройства города, в том числе по пути следования туристов. Далее нужно совместно развивать туристический продукт, который мог бы конкурировать с Вилково.
Кроме того, капитан порта Измаил Анатолий Колесников заявил, что для развития ИМТП обязательным пунктом должно быть приобретение пожарного и ледового буксиров. Для работы в ГСХ «Быстрый» дунайские порты также должны приобрести буксир-спасатель.
Согласно реестру Администрации морских портов Украины, ГП «ИЗМ МТП» является единственным оператором Измаильского морского порта.
Измаильский морской порт расположен в акватории Килийского устья реки Дунай. Количество грузовых причалов - 24, длина грузового причального фронта - 2,696 километра.
http://ports.com.ua