В Государственной службе по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность) продолжается неоднозначная ситуация с контролем общественности за деятельностью службы. В частности с конца 2016 года Общественный совет при Укртрансбезопасности не может собраться на заседание. Несколько назначенных заседаний срывались из-за отсутствия кворума, нежелание ряда членов и председателя совета продолжать свою деятельность.
Тем не менее, представители морских профсоюзов и общественных организаций водного транспорта, объединенные в комитет Общественного совета по морскому и речному транспорту в условиях такого саботажа все равно приезжают в Киев и вместо сорванных заседаний совета проводят встречи с руководством Укртрансбезопасности.
Активную роль в последней такой встрече комитета Общественного совета с заместителем председателя Укртрансбезопасности Дмитрием Петренко сыграл член совета от Украинского независимого морского профсоюза Борис Бабин.
В частности по итогам встречи комитетом Общественного совета по морскому и речному транспорту было принято такое решение, которое основывалось на согласованной позиции общественности и представителей Укртрансбезопасности:
- Укртрансбезопасность должна способствовать закреплению в среднесрочных программных документах необходимости присоединения Украины к Парижскому меморандуму о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris PSK);
- Укртрансбезопасность должна способствовать скорейшему присоединению Украины к Конвенции о труде в морском судоходстве, с учетом того факта, что такое присоединение на сегодня неизбежно охватывает поправки к Конвенции, вступившие в силу в феврале 2017 года;
- Укртрансбезопасность должна способствовать привлечению членов Общественного совета, в частности представителей Украинской платформы морских профсоюзов к разработке соответствующих проектов законов и нормативных актов по вопросам морского транспорта и к их согласованию с другими органами власти;
- Укртрансбезопасность должна способствовать расширению перечня классификационных обществ, признанных Украиной как государством флага, и способствовать упорядочению деятельности классификационных обществ вне наблюдения за торговыми судами, в частности в сфере надзора за деятельностью тренажерных центров подготовки моряков в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломированию и несения вахты;
- Укртрансбезопасность должна способствовать скорейшему внедрению биометрических паспортов украинских моряков и присоединению Украины к Конвенции МОТ № 185.
Решение комитета было принято присутствующими единогласно.
http://www.mtelegraph.com/