В понедельник, 26 июня 2017 года, расширенный Панамский канал отметил свой первый день рождения.
За первый год работы этот обновленный водный путь пропустил свыше 1,5 тыс. судов класса Neopanamax. На контейнеровозы пришлось 46,8% судоходного трафика расширенного Панамского канала, который также увидел за этот год 15 новых линейных сервисов.
24 мая нынешнего года Панамский канал приветствовал судно OOCL France, которое стало самым вместительным контейнеровозом из проходивших через этот расширенный водный путь на данный момент. Причем это событие произошло менее чем через месяц после предыдущего рекорда. Контейнеровоз OOCL France, имеющий длину 366 м, ширину 48 м и вместимость 13 тыс. 926 TEU, проследовал в северном направлении, выполнив переход из Тихого океана в Атлантический.
OOCL France задействован на новом еженедельном сервисе судоходного объединения OCEAN Alliance, который сокращенно называется SAX и соединяет Азию с портами восточного побережья США через Панамский канал. На этом сервисе работает 11 судов вместимостью от 11 до 13 тыс. TEU. OOCL France стало вторым судном данного сервиса, прошедшим через расширенный Панамский канал после контейнеровоза Cosco Development, который пересек канал 2 мая, попутно установив предыдущий рекорд канала по вместимости обслуженного судна. Cosco Development имеет такую же длину и ширину, как и OOCL France, однако его вместимость немного меньше - 13 тыс. 345 TEU.
После контейнеровозов основными клиентами расширенного канала являются танкеры для перевозок СУГ и СПГ, на долю которых пришлось соответственно 34,2% и 9,4% судоходного трафика расширенного Панамского канала за первый год его работы. После расширения Панамский канал способен обслуживать подавляющее большинство СПГ-танкеров мира - 90%
29 апреля этого года новые шлюзы расширенного Панамского канала также обслужили свое первое пассажирское судно, которым стал круизный лайнер Disney Wonder компании Disney Cruise Line.
Тоннаж Панамского канала вырос на 22,2% относительно 2016 финансового года, а среднее число судов, проходящих через расширенный Панамский канал за день, составило 5,9 ед., существенно превысив первоначальные прогнозы по загрузке расширенного канала в первый год работы (2-3 судна в день).
И хотя новые шлюзы на 70 футов шире и на 18 футов глубже старых, они используют меньше воды, благодаря водосберегающим бассейнам, которые позволяют повторно использовать до 60% воды, затраченной на проход судна.
http://www.transportweekly.com