Оригинал взят у
gruppman в
Сахарный пароход. Ну, с наливными пищевыми грузами немного разобрались.
Теперь глянем,чё там у коллег? Как у них с пищевым обстоит?
У сухогрузников?
Сухогрузники - это такое, общее название. Я сюда всех свалил, и контейнеровозы, и рефрижираторы, всех, кто груз краном грузит, а не шлангом.
А пищевого они возят поболее, чем танкеры.
Рефрижираторы(риферы), те возят замороженное, это понятно. Мясо, овощи, фрукты.
Контейнеровозы берут рефконтейнеры, а просто в контейнерах перевозят расфасованное и консервированное.
Отдельным классом идут банановозы, бананы возить, особая наука.
Банановоз.
Суда для перевозки генеральных грузов... ну, тут вообще, вся номенклатура грузов.
Пакетированая, контейнерная, расфасованная, в мешках, в ящиках, насыпом, навалом.
Старые моряки, те, кто застал северные завозы, те самые Полярки, многое могут рассказать про эти пищевые грузы, про копчёную колбасу, и про то, как из опломбированного контейнера извлекалось спиртное.
Отдельной строкой в списке идут балкеры, те, кто груз берёт насыпом.
В основном возят зерно.
Но есть и экзотика.
Мука, например.
А для полного разрыва шаблона - обычный сахар.
Сахар-песок насыпом.
Вот о таком, "сладком" кораблике и будет речь.
PIONEER - судно для перевозки сахара навалом.
PIONEER был построен в 1994 году по заказу австралийской компании Mackay Refined Sugars Pty Ltd (MRS), и в "девичестве" носил имя MRS PIONEER, но в 1999 году MRS от названия отпало, остался только PIONEER .
Судно было построено на Фризской верфи, Голландия - Frisian Shipyard Weigelegen (FSW).
Размеры судна:
Длина - 169 м
Ширина - 23 м
Осадка - 9 м
Дедвейт - 22 140 т
Скорость - 15,3 узла.
Это одно из очень узкоспециализированных судов и имеет класс BIBO. Что это такое, BIBO, чуть ниже.
В чём главная опасность перевозки сыпучих грузов? Смещения груза. Катастрофы из-за смещения груза происходили и происходят.
Например, гибель теплохода "Тикси"Поэтому балкеры имеют своеобразный профиль трюмов.
Трюм Пионера.
Ну, и особая специфичность перевозимого груза, сахара.
Сахар очень гигроскопичен, поэтому большое внимание уделено герметичности трюмов.
Кроме того, в трюмах поддерживается свой микроклимат.
Стенки трюмов изготовлены из нержавеющей стали.
Судно было построено по модульной схеме.
Модули могут собираться на различных площадках, а потом доставляются на место сборки судна.
Проект номер 504 будет известен потом, как "Сладкое судно"
"Пионер" выходит из Сиднея.Фото сделано от Оперного театра, Ракушки.
У судна 4 грузовых трюма, причём между 2 и 3 трюмом расположен бункер загрузки, а между 4 и надстройкой расположена станция выдачи груза.
А теперь самое интересное.
Как грузится пароход.
Процесс погрузки происходит в закрытом режиме.
Сахар в трюм попадает по конвейеру из главного грузового бункера, но ссыпается в трюм по по зигзагообразным направляющим, для более планомерного распределения в трюме.
Для предотвращения скапливания сахара в верхнем пространства трюма, там смонтирована вибрационная система от компании Silexport - Vibrafloor.
Вибрирующие пластины системы Vibrafloor.
До этого такая вибрационная система не была применена на судне в полном судовом масштабе.
Как работает Vibrafloor?
Небольшое видео, не про это судно, но вообще.
Здесь про сою, но компания занимается всем спектром сыпучих грузов.
Click to view
вибрационные пластины.
Для того, чтобы избежать крена во время погрузки до схода лавины в трюме, на судне есть система антикрена, которая автоматически удерживает судно в стабильном состоянии с точностью до -1 градуса.
Ну, а теперь, что такое BIBO.
BIBO (bulk-in, bulk-out/bag-out), или "навалом грузим" - "выгружаем навалом" / "выдача в мешках".
То есть, судно может выгружать сахар так же, навалом по конвейеру, или тут же упаковывать сахар в мешки при выгрузке.
Вес перевозимого сахара - 20 000 тонн.
Скорость выгрузки - 500 тонн в час конвейерным способом, или 3000 тонн в сутки, если выгрузка идёт с упаковкой в мешки.
Также предусмотрена система противокомкования сахара, сахар проходит через вибрационный аппарат, и только потом уже идёт на выгрузку.
Как работает система BIBO.
Более подробно (очень интересно, но на англ.) -
http://www.biboships.com/contents/concept.htm Что ещё добавить про "Сахарный" пароход?
Только немного печального.
До 2013 года судно работало под флагом Австралии, с полностью австралийским экипажем, и входило в списки сахарного флота Австралии.
В 2013 году, флаг сменили на Гонконг, экипаж был уволен, а на их место пришли philippinomonkey высококвалифицированные, прошедшую отличную подготовку
экипажи из новой морской элиты.(Сами виноваты, если чо...нехер было поважать).
Но против акционеров не попрёшь.
Само судно и 25% акций принадлежат MRS, остальные 75% - Wilmar из Сингапура.
Gentlemans, have a nice day.