В 2016 году словенский порт Копер укрепил свой статус крупнейшего контейнерного порта Адриатического моря. В частности, по итогам прошедшего года портовый оператор Luka Koper переработал рекордные 844 тыс. TEU и 749 тыс. автомобилей, а в порт пришли новые сервисы из Египта, поспособствовавшие увеличению рефрижераторного трафика.
Как сообщила Милена Йерман (Milena Jerman), директор по продажам и маркетингу Luka Koper, порт зафиксировал увеличение объемов перевалки скоропортящейся продукции, так как все больше грузоотправителей признает выгоды от использования стратегически расположенного порта Копер.
«Кроме наших традиционных клиентов, мы привлекли новых клиентов из Египта - в наш порт заходит все больше контейнерных линий, улучшая сроки перевозки, - сказала она. - Самый высокий рост импортной перевалки был зафиксирован в сегменте египетских овощей и фруктов, в особенности винограда, грузопоток которого всего лишь за шесть недель достиг 1,2 тыс. 40-футовых рефрижераторных контейнеров».
Теперь Копер обслуживает шесть судоходных линий из Египта, включая трехдневные сервисы из портов Думъят, Александрия и Порт-Саид.
Оказавшись в Копере скоропортящийся импорт может быть доставлен в большинство мест Европы менее чем за два дня. Лишь в 500 км от Копера находятся такие популярные пункты назначения, как Вена, Будапешт и Братислава. Кроме того, порт перерабатывает скоропортящиеся грузы, преимущественно виноград, перец и зеленый лук, следующие в Великобританию, Нидерланды, Польшу и страны Скандинавии.
По мнению г-жи Йерман, одним из преимуществ порта является то, что он, в отличие от большинства конкурентов, проводит таможенную очистку и инспекции по выходным дням.
«Мы также отдаем приоритет перевалке рефрижераторных грузов, как только они прибывают. Вскоре после того, как судно становится у причала, контейнеры доставляются в близлежащий рефрижераторный терминал и размещаются в холодном складе, где проводится фитосанитарная проверка и контроль качества. Если специальных проверок и получения образцов не требуется, то грузовики с растаможенными товарами могут покинуть портовую зону уже через несколько часов», - добавляет г-жа Йерман.
В прошлом году Копер также зафиксировал увеличение экспортной перевалки скоропортящейся продукции, особенно яблок из Польши, энергетических напитков и соков.
«Польские яблоки стали для нас новым грузопотоком, и когда экспортеры начали понимать преимущества перевалки через Копер и его выгоды для доставки в ряд пунктов назначения, они увеличили объемы - вдвое (до 4 тыс. TEU) за прошедший сезон», - сообщила она.
Помимо увеличения морского трафика, в прошлом году Копер начал работать с рефрижераторным блок-поездом, который соединяет юг и север Европы в рамках европейского проекта Fresh Food Corridors (FFC). Этот сервис сокращает сроки доставки скоропортящейся продукции из Израиля в Северную Европу на шесть дней по сравнению с океанической перевозкой. В среднем порт Копер принимает 62 грузовых поезда в день, что позволяет ему принимать/отправлять 60% от всех своих грузов напрямую по железной дороге.
Г-жа Йерман также сообщила, что проект FFC заинтересовал рынок, в связи с чем планируется увеличение числа железнодорожных сервисов и больше отправок грузов в обратном направлении.
В то же время ключевым фактором роста перевалки сухих контейнерных грузов в порту Копер стало его включение в Азиатско-Европейскую сеть трех океанических альянсов -2M, Ocean Three и CKYE.
http://www.transportweekly.com/