На Новый год грешно не выпить.
И нам всегда достанет прыти
На тридцать первое число
Сменить на водку чаепитие.
Быть трезвым - это западло.
Я еще застал те времена, когда на судах пароходства выдавали команде сухое вино при пересечении тропического пояса. Считалось, что сухое вино способствует нормализации солевого баланса в организме человека и хорошо утоляет жажду.
Сейчас эти традиции улетучились вместе с пароходством. А на подфлажных судах в этом плане каждый заботится о себе сам. Нет, конечно, капитаны заказывают при получении продовольствия тонизирующие напитки и даже пиво, но они, как правило, быстро расходуются в условиях жаркого климата.
В тот раз нам предстоял длительный переход из Сингапура в Европу вокруг Африки, и спиртные напитки, прихваченные для личных потребностей, закончились уже после прохода Суматры. Капитан наш был, как говорят, язвенником-трезвенником и ярым противником спиртного. Поэтому надежды на то, что он расщедрится для команды из «представительского» запаса были абсурдными. А впереди были рождественские праздники, «Новый и Старый» годы и множество дней рождений, которые выпадали на время перехода через два океана.
Спасительную идею подал матрос Юра, который занял место повара после того, как в Сингапуре списался на берег предыдущий кок - филиппинец, замучивший наши желудки изжогами от неизменных острых соусов. Еще при смене в Китае польский экипаж оставил нам несколько ящиков просроченного ананасового сока, и Юра предложил выгнать самогон.
Все посвященные в эту затею помогали, чем могли - емкость для закваски нашлась в артелке; сварщик паял банку для браги; змеевик охлаждения сделал моторист, который выполнял обязанности судового токаря, а шланги отыскали по разным закоулкам судна остальные участники этого проекта.
Когда вожделенная жидкость была готова, стали обдумывать где ее держать, чтобы она была доступна посвященным желающим и потребление которой могло контролироваться другими самогонщиками.
Судовая столовая была выполнена буквой «Г» - в одной стороне обедал комсостав, а в другой - остальная команда. Капитан «сидел на диете» и редко принимал пищу в столовой, для этого он предпочитал приемную своей капитанской каюты, куда ему носил еду мессбой.
Поэтому Юра - большой почитатель Эдгара По, руководствуясь логикой Огюста Дюпена из рассказа «Похищенное письмо», сказал, что самое видное место хранения чего-либо является самым надежным и предложил поместить пятилитровую банку самогона на свободный угловой столик между двумя сторонами столовой.
Рядом с банкой стоял стакан, и создавалось впечатление, что это простая питьевая вода. Любой, кто знал, мог спокойно подойти к столику, налить себе сто граммов и выпить на виду у всех, нужно было только сделать вид, что выпил обыкновенную воду перед едой.
Все было прекрасно, каждый участник соблюдал меру и не злоупотреблял доверием товарищей, а Юра регулярно дополнял банку перваком.
Однажды, когда Индийский океан остался за кормой и мы прошли уже Мыс Доброй Надежды, капитан спустился пообедать в столовую. Он подошел к столику с банкой, налил себе полстакана, отправил в рот какую-то лечебную таблетку для переваривания пищи и залпом осушил налитый стакан.
Все замерли в ожидании грома и молний. И они разразились после того, как он отдышался. Глаза блестели молниями, а рот извергал гром. И этот шторм сопровождал нас до самой Европы.
Надо сказать, все праздники к тому времени, к счастью, закончились.
Нам, славным корабельным кокам,
Любой напиток не секрет -
От апельсинового сока
До виноградного пюре,
Перегоняемого в чачу.
Технологический процесс
Припомним так или иначе,
Когда сидим мы пива без.
Когда компоты надоели,
Ну а в кармане ни гроша,
И непрерывно просит хмеля
Морская, буйная душа,
Мы из подручных прибамбасов,
Внедряя мат, теряя сон,
Из ананасового кваса
Заварим классный самогон.
От легендарных флибустьеров
И вплоть до нынешних времен
Спасает потребленный в меру
Высококлассный самогон…
Автор:
Витя Нечаев