Выпуск в «вышке» - с дипломом направление на работу

Feb 25, 2016 09:05



В Национальном университете «Одесская морская академия» более 400 выпускников плавательных специальностей получили распределение на работу в компании с высокими социальными гарантиями и заработной платой.

Перед залом ученого совета НУ «ОМА» очередь из будущих судоводов и мехов (первых всегда больше), для которых первая ступень - обучение в морском вузе - успешно пройдена.



Вадим Егоров, выпускник судоводительского факультета, пришел в морскую профессию по настоянию отца. Отец полтора десятка лет уже работает в море, начинал коком - теперь старпом.
- Я очень доволен выбором своей профессии, где я могу реализовать себя и получить хорошую зарплату. Но чтобы сделать первые шаги в море, пришлось изрядно потрудиться. Я обошел более сотни компаний-посредников, - рассказывает Вадим, чтобы уйти в первый рейс. - Повезло в «крюинге» «AngloEasternUkraine», где поощряют и стимулируют рост и продвижение. Я был на трех практиках на балкерах, посетил Индию, Китай, Бразилию, Канаду. И хочу продолжать работать в море, как мой отец.



Алевтина Душка, одна из шести девушек на курсе судоводителей, училась только на «отлично». О море мечтала с детства.
- Моя настольная книга «Два капитана» Каверина, - говорит Алевтина. - Мне всегда хотелось быть независимой и самой добиться успеха. В морской академии (университет с нового года) учиться было легко. Сложно было устроиться на практику. От одной из одесских компаний  я прошла девять месяцев плавательной практики на балкере. Основная трудность оказалась в том, что мужчины очень критически воспринимают женщину в коллективе. Поэтому необходимо поставить себя с первого дня нахождения на судне. Я помогала второму и третьему помощникам, выполняла их обязанности, стояла морские вахты вместе с ними, работала на палубе. Побывала в трех океанах. Была в Южной и Северной Америке, Сингапуре, Китае, Австралии. Но больше всего поразила Мексика. Сложным был переход через Атлантику, где мы попали в восьмибалльный шторм. Сейчас мне предложили поработать морским агентом по обработке судов - оформлять приход/отход судна. Это для меня возможность оставаться в морской профессии, находясь дома.
На распределении Алевтина получила еще одно предложение от морской компании. Практически все выпускники подтвердили свое намерение - работать с морскими компаниями.



- В этом году мы выпускаем 408 курсантов плавательных специальностей, - сказал Михаил Миюсов, ректор НУ «ОМА». - Все уже были на практике в иностранных компаниях. И многим уже было предложено рабочее место. Чтобы подготовить моряка, необходимо обеспечить как минимум 12 месяцев плавательной подготовки для получения первого диплома на право занятия командной должности. Это было бы невозможно без наших партнеров, судоходных и «крюинговых» компаний, которые также оказывают нам благотворительную помощь, приобретают оборудование. В организации плавательной практики на этот раз приняло участие 130 компаний. И я надеюсь, что все наши выпускники будут трудоустроены.



По словам Игоря Сафина, директора компании «Ви шипс», последние восемь лет ежегодно предоставляется практика порядка 500 курсантам. Из них мы берем офицерами около 100 человек.
- В этом году у нас рекорд, - сказал Игорь Сафин, - мы трудоустроили офицерами 160 бывших кадетов. Для нас самое главное - знания и умение их приложить в деле. Чтобы отобрать лучших, действует система тестирования. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам пришли хорошие специалисты и росли у нас до высших должностей. Наши офицеры благодаря качеству знаний и квалификации очень ценятся в мире и везде востребованы. Каждый год порядка 120 тысяч долларов мы спонсируем в тренажерное оборудование. В прошлом году в кооперации с компанией МSС к 10-летию Одесской морской академии установили в вузе шесть навигационных мостиков. В этом году оборудуем токарными станками мастерские судомеханического факультета.



Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 4 от 3.02.2016-го

ОНМУ, Курсанты, Ищук Инна, Венгрук Анатолий, Сафин Игорь, Миюсов Михаил, Работа в море

Previous post Next post
Up