Сотрудники Белгород-Днестровского порта рассчитывают на повышение заработной платы в связи с приходом инвестиций в порт.
Об этом сообщил руководитель Профсоюзной организации Белгород-Днестровского МТП Игорь Сергеев. «В порту инвесторы планируют построить новый зерновой треминал и лесоперерабатывающее производство, все ожидают, что увеличатся объемы грузоперевалки, а соответсвенно - фонд оплаты труда и отчисления в профсоюз», - пояснил Игорь Сергеев.
Кроме того, в связи с приходом новых инвестиций, с 1 февраля 2015 года на предприятии увеличена заработная плата на 10% для всех сотрудников, подчеркнул руководитель профсоюза порта.
Частные стивидорные компании выигравшие тендер планируют принять на работу 450 сотрудников государственного предприятия Белгород-Днестровский морской торговый порт, они будут задействованы в погрузочных работах и в обслуживании производственных линий основного производства.
Сотрудники сохраняют за собой все доплаты и надбавки, профессиональный стаж, выслугу лет и весь пакет социальных гарантий, предусмотренный коллективным договором.
Руководство порта провело встречу с коллективом, где огласило о позитивных изменениях, грядущих в порту в связи с приходом инвестора.
Совместно с профсоюзом разработан и подписан коллективный договор, который и регламентирует процесс перехода сотрудников на работу к инвестору.
В то же время зам. начальника Администрации морских портов Юрий Васьков, во время общения с сотрудниками порта по телефону о перспективах развития предприятия отметил, что у Белгород-Днестровского порта сложное финансовое положение из-за острой зависимости от одного типа грузов и малых глубин подходного канала.
«Есть ряд факторов почему порт ранее оказался в сложном финансовом положении. Особенность Белгород-Днестровского порта - он находится внутри лимана и ограничен подходными глубинами. Из этого следует - порт узкой специализации. Более 90 процентов грузов, которые он перерабатывает последние годы - это лес, преимущественно кругляк», пояснил Юрий Васьков.
Он отметил, что любые колебания на рынке грузоперевозки леса, серьезно угрожают стабильной работе порта. «Что мы видим, к сожалению, производственные и финансовые показатели от основной деятельности, снижаются, к сожалению, вместе с объемами перевалки. Если парламент ограничит экспорт леса кругляка, а мы слышим такие идеи звучат, вообще не понятна перспектива этого предприятия. Однозначно надо инвестировать, диверсифицировать грузопотоки. Надо создавать мощности для перевалки других грузов», - заявил зам. начальника АМПУ.
«Есть примеры, как работали стивидорные компании в других портах, чудес не бывает, те компании, которые вкладывали средства и улучшали производство, привлекали грузопотоки, там эффективность была высокая, государство и коллектив выиграл. Те компании которые этого не делали, они не выдерживали конкуренцию и просходила их замена», - отметил Юрий Васьков.
По его словам последние пять лет серьезное дноуглубление в Белгород-Днестровском порту не проводилось из-за финансовой ситуации в стране. Однако АМПУ уже приступило к таким работам и намерено исправить ситуацию.
Пресс-служба МТП Белгород-Днестровский