Забытые корабли. Así es, señor Presidente! (так точно, господин Президент!)

Feb 12, 2015 15:00

Оригинал взят у a_sharkov в Забытые корабли. Así es, señor Presidente! (так точно, господин Президент!)


Точнее было бы сказать "неизвестные корабли", по крайней мере для большинства из нас. Когда два года назад случилось с барком "Седов" побывать в Южной Америке, личным открытием было то, какой же невероятный пласт культуры, быта, истории есть на нашей маленькой, как уже иногда кажется, планете, до которого ты можешь так и не дотянуться ни разу в жизни! Весь этот далекий континент для нас, европейцев, земля почти не известная. Что приходит на ум, какие ассоциации? Амазонка? Инки с конкистадорами? Симон Боливар? Ну, ещё что-то вспомнится, а ведь там много веков развивалась своя культура, складывались сови обычаи и, конечно же, была своя история: войны, открытия, победы и поражения.


Вот этот красавец пароходо-фрегат стоит на вечной стоянке в доках Буэнос-Айроса. Когда-то доки Пуэрто-Мадеро были в столице Аргентины местом не самым симпатичным, классическим портовым гадюшником. И вот уже лет десять, как здесь делают фешенебельный городской район, и нужно признать, аргентинцам это получается. И как настоящее украшение района - фрегат "Президент Сармьеньто"




Нет, это не что-то вроде нашей "Авроры" в Питере. "Сармьенто" был учебным парусником. Построен в Англии специально для Академии ВМС Аргентины и спущен на воду в 1897 году. Напомню, это была эпоха победившего пара, хоть парусники еще кое-где строили, но не они, конечно же, определяли настоящее и будущее мореплавания. Назвали корабль в честь первого президента Аргентины Дминиго Фаустино Сармьенто, так что в каком-то смысле фрегат можно считать "титульным" кораблем страны в то время. В качестве учебного фрегат прослужил довольно долго, больше 30 лет. Потом еще какое-то время использовался как учебная база на приколе, потом... Потом из него сделали музей. Молодцы аргентинцы! Я понимаю, "резать на иголки" такого красавца жалко, однако история знает столько примеров, когда красивые обводы не останавливали потомков в разделке кораблей.

Пойдемте прогуляемся по палубам!
Первое, что отличает "Сармьенто" от современных учебных судов - фрегат довольно внушительно вооружен.




При чем  орудиями самого разного калибра. Я насчитал шесть типов, и допускаю, мог что-то пропустить




Основной калибр на фрегате - 120-ти миллиметровые орудия Амстронга.




Есть другие...




Разумеется, фрегат не был полноценным боевым кораблём, все-таки это была уже броненосная эпоха, и арсенал на палубах в первую очередь был предназначен для учебных целей. Тем не менее, в локальном конфликте он вполне мог бы выступить сильной боевой единицей. К счастью для корабля, в реальных боях он не участвовал, по крайней мере, мне не попадалось информации об этом.




Пойдем дальше по палубам. Кофель-нагельная планка. У меня было стойкое ощущение, что нагеля здесь остались родные, еще с тех самых времен, когда фрегат еще активно ходил.




Какой-то здоровенный полуют...




Шкафут.




Прям почти в центре - ручная помпа.




На полуюте пост рулевого управления. Обратите внимание - сразу три рулевых колеса! Видно, по другому управиться с кораблем было сложно.




Полубак.




Обратите внимание - шпиль вполне современный, имел механический привод, однако вымбовки тут же, под рукой.




Ходовой мостик.




Толком внутренности снять не получалось, поэтому снимок вот так, через стекло.




Но пойдемте вниз, на нижние палубы. Основное пространство здесь - два больших кубрика. Как я понял, они одновременно служили и учебными классами и местом отдыха экипажа и кадетов.




Вот, к слову, форма аргентинского кадета начала XX века. Шляпа прикольная.




Это, как понял, была парадно-выходная. Повседневная - куда привычней, больше похоже на обычную моряцкую.




На заднем фоне классическая морская койка - гамак.




Правилам музея не возбраняется залезть на него, полежать. Я попробовал. На первый взгляд довольно удобно, только вот как там будешь себя чувствовать после длительного времени - не знаю. Обратил внимание, что крюков, что б подвешивать гамаки или что-то ещё, здесь понатыкано было в избытке.




Офицеры жили комфортней. Это кают-кампания (снимать пришлось опять же через стекло, уж простите)




Пример стандартной офицерской каюты. Скромненько, но вполне удобно. В нижнем правом углу столик, под которым умывальник.




К сожалению, капитанская каюта была закрыта, и не знаю, сохранили ли её вообще. Но есть макет, представить её можно вполне уверенно.




Офицерская форма. Табличка перед стендом уверяет, что это форма конкретных офицеров, которые служили на фрегате. Как они её сохранили?




В кубриках сейчас выставлены дополнительные экспонаты. Вот, например, подарок, полученный экипажем во время визита в Японию.




Или вот - стрелковое оружие. Наверно, просто образцы винтовок и пулемёта того времени, вряд ли штатное вооружение экипажа.




Палубой ниже - машинное отделение.




Какой смачный машинный телеграф, согласитесь!




И топки того... впечатляют...




Гребной вал...




А вот привод механизма пера руля...




"Сармьенто" был хоть и парусно-винтовым кораблем, но вполне современным. Здесь даже генератор был. И очень прикольная щитовая.




За свою учебную жизнь фрегат совершил 37 дальних походов, из них 6 - кругосветных. Это значит, что корабль не простаивал ни одного года. Думаю, в истории ВМФ Аргентины "Сарьенто" - и вправду знаковый корабль. Ведь в первой половине XX века среди военных моряков страны не было ни одного, кто бы не прошёл здесь практику. Наверно, поэтому Аргентина бережно сохраняет его.




Сегодня его мачты странно выглядят среди дорогих новостроек Буэнос-Айреса. Хотя это на чей вкус посмотреть. Мне так очень нравится.




Парусники, Музеи, Аргентина, Шарков Андрей, Порты

Previous post Next post
Up