Канада опубликовала результаты расследования инцидента с исчезновением судна «Любовь Орлова»

Jun 24, 2014 18:47



К обрыву троса во время буксировки у побережья Ньюфаундленда и Лабрадора (NL) круизного судна «Любовь Орлова» буксиром Charlene Hunt, потере и последующему затоплению теплохода привели недостаточная подготовка буксировочной операции, плохая погода и механические поломки, говорится в опубликованном отчете Управления по безопасности транспорта Канады (TSB) по расследованию инцидента 2013 года, когда было потеряно судно «Любовь Орлова».
Круизное судно «Любовь Орлова» 23 января 2013 года покинуло гавань Сент-Джонс на буксире Charlene Hunt по направлении в Доминиканскую Республику, где теплоход должен был быть утилизирован на металлолом.
После 19 часов плавания буксир и судно попали в шторм силой ветра в 40 узлов и высотой волн от 5 до 6 м. У мыса Cape Race у побережья Ньюфаундленда и Лабрадора произошел обрыв буксирного троса.
.
В этот и следующий день буксир оставался поблизости от теплохода и передавал сводку в береговую службу. Ухудшение погоды и механические повреждения на борту буксира вынудили команду отказаться от буксировки и зайти в гавань для ремонта. Судно «Любовь Орлова» начало дрейф в международных водах, где позднее, по всей вероятности, «судно-призрак» затонуло.

Расследование Управления транспортной безопасности выявило ряд недостатков проведения операции, главное из которых - капитан буксира не подготовил операцию надлежащим образом на случай шторма. В докладе отмечается, что не были соблюдены все технические требования к оборудованию.

Расследование также выявило, что в Галифаксе специалисты Министерства транспорта Канады осмотрели буксир и обнаружили, что судно нуждается в ремонте. Капитан судна должен был после ремонта, перед отходом из порта Сент-Джонс, связаться с Министерством для повторной проверки состояния судна.  После случившегося и возвращения буксира в Сент-Джонс, судно было осмотрено и выявлен ряд недостатков. Расследование показало, что портовый контроль, не осуществляемый должным образом, и выход в рейс неподготовленного судна неизбежно влечет за собой риск для экипажа и окружающей среды.

Управление по безопасности транспорта Канады (TSB) является независимым агентством, которое занимается расследованием инцидентов на морских судах, трубопроводах, железнодорожных и авиационных транспортных средствах, с целью обеспечения транспортной безопасности. В своих расследованиях Управление выявляет технические и нормативные причины аварий и не уполномочено определять гражданскую или уголовную ответственность.

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», судно «Любовь Орлова» 25 сентября 2010 года было арестовано в Канаде по иску фрахтователя за долг в сумме $251 тыс.

«Любовь Орлова» была построена в Югославии в 1976 году как экспедиционное судно ледового класса, позднее оно было переоборудовано для каботажных пассажирских перевозок на Тихом океане в составе Дальневосточного морского пароходства. В 1999 году судно было продано круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010 году продала корабль на слом.

Источник

Буксиры, Дисциплина, Аварии, Безопасность мореплавания, Утилизация

Previous post Next post
Up