«Монстра» создали не в интересах Украины....

Apr 18, 2014 21:01




... заявил Сергей Брызгалов, глава объединенного Профсоюза работников морского транспорта Украины, председатель ПРМТ Ильичевского порта, на пресс-конференции в минувший вторник, 8 апреля. По его утверждению, созданная в процессе портовой реформы АПМУ - это новый монстр, что забирает на себя все деньги
В феврале текущего года, после 7 месяцев реформы, разделившей портовую отрасль на ГП и АМПУ, Ильичевский порт подвел итоги работы по 2013-му году. Что получили? - Минус 77 млн., - приводит конкретную цифру Сергей Александрович.


Где «собака зарыта»

Корень этих убыточных миллионов, утверждает он, «ветвится» еще с 2009-го.

Тогда ИМТП получил чистой прибыли 286 млн. гривен. В том же году вложил в развитие более 200 млн. гривен: закупили мощный буксир «Булат-1», лучший на Черноморском побережье контейнерный причальный перегружатель, два новых крана «Сокол», заключили договор с немецкой компанией на реконструкцию и обслуживание 15 таких кранов. После тяжб в суде вернули контейнерный терминал, который, по утверждению С. Брызгалова, был незаконно забран у предприятия.

Дело шло. 2010-ый год: за 9 месяцев работы предприятия, говорит он, порт получил чистую прибыль в размер 171 млн. Из них, 128 млн. - это были деньги, которые «внес в копилку предприятия именно контейнерный терминал порта».

Планировали купить второй буксир «Гермес», строящийся на Николаевской верфи (в 1-ом квартале 2010-го предприятие внесло за него первый платеж - 38 млн. гривен), восстановить причалы №7, 8 - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) дал под проект 26 млн. грн.

Но работа действующего на тот момент руководства предприятия, подбил итоги Сергей Александрович, привела к тому, что «мы поимели в 2010-ом году следующее: причал не восстанавливался, было сорвано кредитное соглашение по закупке буксира».

- Где 38 млн. сегодня - нам неизвестно, - утверждает он.

- Всего руководством предприятия было выведено из оборота предприятия 86 млн. гривен. На лицо было явное «крышевание» со стороны олигархов, - убежден С.Брызгалов

В 2011-ом году - снова смена власти. Но это была всего лишь своеобразная рокировка, говорит глава профсоюза.

- Прибыль начала падать, - снова цифровая подача от Сергея Александровича. - В 2011-ом году она составила 154 млн., в 2012-ом - 100 млн., а за первое полугодие 2013-го - минус 33 млн.

- Переработка масла наливом, - приводит конкретный пример, - за предыдущие 8 лет выросла более, чем в 20 раз. Но почему-то базу наливных грузов было решено ликвидировать.

- Мы считаем это преступлением, - заявил С.Брызгалов.

Кроме того, контейнерный терминал, который давал более 2/3 чистой прибыли, в конце 2011-го года через суд у порта отбирают.

- Сегодня мы получаем в четыре раза меньше средств, чем могли получать, - резюмировал он.

С явной заинтересованностью, утверждает, проводилась переоценка основных фондов: в частности, база отдыха порта, не пригодная к работе - на сегодня оценена в 202 млн. На момент переоценки в апреле 2013-го года - 1млн. 200 тыс. грн.

- Она готовится к краже, - делает вывод председатель профсоюза порта. - Вопрос: под кого?

Портовые краны, которые работают с 68- года оценены практически в 1 млн. гривен.

- Сделано все для того, чтобы поставить блок на пути реальных инвесторов, - убежден Сергей Александрович. - Коррупция, что существует в течение реализации закона о портах, даже «не махровая».

Руководители предприятия, действовавшие в интересах олигархии, доводили госпредприятие до банкротства сознательно, утверждает С. Брызгалов.

С июля 2013-го года у предприятия новый руководитель. Директор к работе подошел конструктивно, практично. Коллектив согласился поддержать его идею, как вылезти из минусовой ямы:

- Шесть месяцев мы работали неполное рабочее время. А это более 25 млн. - вклад коллектива.

Пытались разобраться, что же формирует минус - 77 млн. Оказалось, при плане 85 млн. амортизационных начислений факт составил - 147. По сути, амортизация возросла более чем на 60 млн.

- И это за полугодие действия закона, - вот что виной всему, утверждает С.Брызгалов.

Забыли, когда копали

- В Ильичевском порту забыли, когда копали, - продолжил он. - Созданная АПМ - это новый монстр, который забрал на себя все деньги и в течение года ни одного кубического метра в акватории Ильичевского порта не снято, ни одного метра причала не отремонтировано.

- Это называется портовой реформой? - обратился к журналистам.

- Монстра, - считает С. Брызгалов, - создали не в интересах Украины, а в интересах конкретных олигархических групп.

Нерешение этой ситуации водного транспорта может привести не только к финансовым потерям Украины, но и к «социальным потрясениям»:

- Мы готовы подставить свое плечо власти, - но мы хотим, чтобы она слышала трудовые коллективы госпредприятий.

Нужна серьезная доработка

утверждает Сергей Александрович, затронув вопрос реформы. Предприятие сегодня работает в минус - в этом виноват именно Закон о портах, без изменения которого ничего не произойдет.

- Сегодня реально никакой портовой реформы не проводится, - делает он ударение.

- Закон говорит о том, что должно быть в итоге, а вот переходный период… - указал на слабое звено реформы.

- Если мы хотим улучшить работу предприятия - скажите, пожалуйста, мы должны сокращать рабочие места? Сколько нужно времени, чтоб подготовить докера механизатора первого класса или сварщика токаря шестого разряда?

- Мы лишены права взимать причальный сбор, - снова конкретика, - это большой минус. АМП заставила нас платить за пользование причалами. Только за прошлый год сумма сервитутных платежей составила 14 млн., за текущий, по финплану, - 25 млн.

- Коллектив готов работать с инвесторами, но открыто и прозрачно, - заявил глава объединенного профсоюза.

Он напомнил, что в начале апреля КС портовиков встречался с министром инфраструктуры Максимом Бурбаком.

Тогда Сергей Александрович выдвинул несколько важных для предприятия требований, в том числе и передачу причалов на баланс порта, что позволит порту не платить сервитутные платежи и получать доход с грузового сбора.

- Министр заверил, что сервитутные платежи мы платить не будем, но пока это слова. Это нужно закреплять документом, - добавил.- Мы надеемся, что он исполнит свое слово.

Пока же, снова упомянул С. Брызгалов, по вопросу передачи причалов на баланс порта - решения нет. Считает, это потому что новому министру сегодня в уши определенные олигархи «поют свои песни».

- Что, очередной олигарх хочет взять Ильичевский порт? - вопросом отвечает он на свое «Почему?». - Кто сюда рвется?

Профсоюз и трудовой коллектив, заключил он, будут поддерживать тех, у кого будут исключительно реальные предложения:

- Надеяться мы просто не будем, следующий раз я уже поеду с портовиками, с касками… - подытожил председатель ПРМТ Ильичевского порта.

Лариса Ерошкина, фото Анатолия Венгрука

ПМРТУ, Реформы, Ильичёвск, Профсоюзы, Брызгалов Сергей, АПУ

Previous post Next post
Up