Оригинал взят у
ljtopper в
Лед Байкала. Часть 4Оригинал взят у
chistoprudov в Лед Байкала. Часть 4
Главной целью всего нашего путешествия был байкальский лед. Насмотревшись в интернете фотографий несущихся автомобилей по прозрачному, как стекло, льду, мы решили ехать на Байкал именно зимой, а не осенью или летом.
Шел первый день нашей поездки. До Байкала оставалось чуть меньше ста километров. Мы сидели в придорожном кафе «Уютное» и пили чай с чебуреками, а группа Пети
petrushanov уминала вкуснейшие позы - это такое бурятское национальное блюдо, похожее на манты или гигантские пельмени. Мы разговорились с Ильей, водителем Буханки. Он говорил по-сибирски быстро, слегка улыбаясь:
- Погода на море сейчас хороша, ага. До этого снег шел, а сейчас солнце, весна, - 15º всего.
- А лед чистый? Сможем мы лед посмотреть? Машину на льду снять.
- А, не. Льда нет. Снег прошел. Засыпал все. Если ветер сильный будет, может дней через пять раздует, а пока нет, ага.
- А мы на своем автомобиле на лед спустимся?
- Ну, на переправе спуститесь. И в Харанцах. На переправе лучше за мной езжайте аккуратно, рядом с крайними мысами лед тонкий. А а Харанцах хорошо, в Баян-Шунгене лед без торосов, можете пятаки вертеть спокойно. Там все вертят.
P.S. Из этого поста можно забрать одну любую фотографию в высоком разрешении для фотообоев. Для этого пишите номер понравившейся карточки и свою электронную почту в комментариях.
1. Илья нас не обманывал. После сильного снегопада Малое Море засыпало снегом.
2. Но мы не унывали. Через пару дней, когда потеплело до -5º, некоторые участки льда очистились и особенно звонко начали трещать на солнце. То ли от температуры, то ли от регулярных землетрясений. Говорят, что на Байкале случается до 100 небольших землетрясений в год.
3.
4. На мысе Харанцы можно было спокойно спуститься с берега на лед даже на нашей машине. Рядом на одноименном острове мы нашли ледяные пещеры. Ну как нашли - поехали за группой Уазиков. Это первая и самая доступная туристическая точка на льду. Изрядно загаженная.
5.
6. Покрутили пятаки. Удержаться от такого соблазна было невозможно. Машина всеми системами стабилизации всячески сопротивлялась безобразию, но мы ее уговорили.
7. Потом мы нашли полосу чистого льда - прокатанную рыбаками колею, ведущую на север Ольхона.
8. Там где лед, там и коньки.
9. Гениальный по красоте арт-объект Буханка. Идеальный транспорт для Байкала.
10. В перерывами между чаепитиями Коля
nikolapic ставил рекорды буксировки на самом большом катке мира. Лучший результат - 60 км/ч.
11. Я же чувствовал себя увереннее на месте водителя, чем на коньках. Особенно после пары впечатляющих падений )
12. Так и пролетел весь день...
13.
14. На следующее утро мы забросили Колю на высокий мыс рядом с поселком Хулгай, а сами вернулись в Харанцы и спустились на лед. Чтобы Коля не замерз, мы оставили ему термос с кипятком и бутылку коньяка.
15. Внимательный зритель найдет не только человека в кадре, но и автомобиль. Несмотря на кажущуюся близость, спуститься с этой горы не представлялось возможным. Единственный вариант - на автомобиле в тридцатиминутный объезд.
16.
17. Эти кадры сделаны в одно и тоже время.
18.
19. Ледяные сосули на мысе Три брата.
20.
21. В итоге мы доехали по льду до самого края Ольхона, где уперлись в непроходимые торосы.
22.
Увеличить изображение 23.
24. Не знаю, может Круз здесь и проехал бы, но мы решили не рисковать )
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35. По дороге домой случился закат.
36. Из-за этого мы проковырялись с бесконечными фотостопами и уже в темноте ехали остаток пути.
37.
38.
39. Следующий день мы посвятили Омулю. Местный рыбак Николай за 2000 рублей согласился прокатить нас по секретной рыбацкой дороге в открытое Море. Так мы преодолели огромные торосы на севере острова, в которые уперлись день назад.
40. И так мы попали к рыбакам, где благополучно напились коньяком. Об этом в следующей серии...