Морское Инженерное Бюро 16 декабря 2013 года в ходе заседания Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» представило разработки четырех концептуальных проектов морских паромов для линий Черного моря. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
В том числе представлен проект автомобильно-железнодорожно-пассажирского парома для работы с железнодорожных терминалов порта Кавказ (существующий район порта Кавказ) на направлениях: российские порты Черного моря - порты Турции - порты Болгарии, что позволит «закольцевать» все паромные терминалы России, Турции, Болгарии и Украины (как альтернатива перегруженным автомобильным дорогам вдоль побережья) - проект CNF08P.
Кроме того, представлены: автомобильно-пассажирский паром, имеющий размеры, соответствующие перспективным районам порта Кавказ (ТПК) на направлениях порт Кавказ - порты Турции - порты Болгарии, что позволит увеличить вместимость парома по грузовым автомобилям - проект CNF16B; автомобильно-пассажирский паром для линии порт Сочи - порты Турции - проект CNF16A; автомобильно-пассажирский паром для «классической» линии порт Кавказ - порт Крым - проект CNF12M.
По данным на 1 декабря 2013 года, средний возраст морских паромов, эксплуатирующихся на линиях Черного моря, составляет 28 лет. Нормативный срок эксплуатации судов составляет 25-35 лет при максимально возможном сроке эксплуатации 40 лет. Таким образом, в ближайшие 5-10 лет должны будут списаны практически все из 35 ед. флота морских паромов.
Источник