Leave a comment

dysto February 11 2012, 12:52:01 UTC
нисколько не умаляя талантов и заслуг патриархов советской космонавтики и ядерной программы, замечу однако, что их уровень жизни был настолько же выше среднего, насколько у современного олигарха
советская власть очень хорошо заботилась о ключевых людях, очень

Reply

morved February 11 2012, 13:57:55 UTC
Возьмем к примеру владельца Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина.
Состояние форбс оценивает в 862,5 млрд рублей. Так как эти денги заработаны за последнии 20 лет то будем считать доход 43 млрд руб в год.
Средняя зп по россии составляет 21,5 тыс руб в мес = 260 тыс руб в год - в 165.000 раз меньше

При Хрущеве зарплата академика составляла 1650 рублей. Для сравнения: первый секретарь обкома партии (приравненный к небожителям) получал 600 рублей, а заведующий отделом (скромный полубог) - около пятисот. При средней зарплате 65 рублей получается 25,3 раз. Служебная квартира и дача - размеры их можете оценить на фотографиях. Машина одна плюс служебная, самолет - только у Илюшина и тот кукурузник ПО-2. Яхт не то что под 200 метров длинною, а хотя бы 15 метрового катера тоже нет.

25 и 165.000 раз это цифры совсем не одного порядка.

Reply

dysto February 11 2012, 20:33:46 UTC
именно поэтому я написал "уровень жизни настолько же выше среднего"
постарался сформулировать максимально точно: не "доходы", а "уровень жизни"
"состояние по оценке Форбс" величина очень-очень виртуальная, и вообще когда речь идет о больших величинах отношения собственности становятся достаточно условными, и чем больше размер, тем более они условные и виртуальные
чашка на столе - моя, могу ее выбросить, подарить, попытаться продать, могу разбить от плохого настроения, оставить в наследство, и никому при этом не задавать никаких вопросов, она моя в полной мере
уже с машиной все сложнее - чтобы ее кому-то продать или подарить, надо оформить бумажки и заплатить регистраторам, чтобы ею пользоваться нужны права, чтобы просто владеть нужно регулярно оплачивать страховку
А уж с Новолипецким комбинатом все совсем сложно, набор действий, который с ним реально может сотворить г-н Лисин, довольно-таки невелик и на каждый чих надо получить много разрешений
в "Маленьком принце" есть чудный эпизод с богачом-владельцем звезд

Reply

morved February 11 2012, 21:07:02 UTC
Скажем так если в 1960-70 гг уровень жизни рабочего соответствовал аналогичному британскому рабочему, то академик жил примерно как директор довольно крупного предприятия в Британии. Владелец этого предприятия был уже сильно богаче. А доход нынешних олигархов большой даже по западным меркам, при том что уровень жизни в России сильно ниже чем на Западе. Кстати пример Абрамовича и Березовского показывает что вывести большую часть капиталов за рубеж не проблема, тем более что он сам НЛМЗ не владеет он владеет фирмами в офшорах которым в свою очередь принадлежит завод.

Тут дело в окружении если ты чувствуешь себя гораздо обеспеченее окружающих ты будешь к этому стремится и не важно насколько это выражено в количественном выражении. Несколько сумбурно, но я неспособен сейчас выразить эту мысль точнее. А по факту олигарх обходится стране в 6000 раз дороже чем любой из этой плеяды академиков при несравнимо меньшей пользе.

Reply

dysto February 11 2012, 21:40:38 UTC
Возьмите из бумажника, например, 1000 рублей. Вас когда-нибудь волновала проблема "как вывезти большую часть этой суммы за рубеж"? :) Сам факт, что ИХ такая проблема волнует это иллюстрация моих слов. Свобода там очень, очень ограничена, на самом высоком уровне ее практически нет совсем.
Что касается уровня жизни, то начиная с определенного уровня более-менее объективные оценки заканчиваются, начинаются, как вы верно пишете, чувства, ощущения. Только у кого эти чувства острее - у наркома или у миллиардера? Чтобы ответить надо побывать тем и другим )

Reply

morved February 11 2012, 21:56:07 UTC
Мы говорим об одном и том же разными словами: что как академик так и олигарх чувствовали себя более чем обеспеченными. Также это воспринималось и населением стремившимся к этому уровню достатка.

Но вот тот факт что содержание одного олигарха в 6000 раз дороже, а на выходе ... я два года работал на Орско-Халлиловском металлургическом комбинате, так вот современные "эффективные менеджеры" из олигархов даже в подметки не годятся "Красным директорам" времен Сталина и Хрущева. Максимум проедание наследства (в первую очередь кадрового) времен СССР.

Reply

dysto February 11 2012, 22:23:59 UTC
об этом предприятии не знаю ничего
могу только констатировать, что задачи и ограничения у руководителей середины 20-го века и начала 21-го очень разные, сравнивать эффективность сложно
когда мне вот рассказывают про японских и немецких чудо-менеджеров, я говорю, пожалуйте в нашу контору, условия: ставка по кредитам 24% годовых, в среднем три-четыре проверки разными инстанциями в месяц, НДС не возвращают, железная дорога не соблюдает никаких правил, с клиентами-должиками реально ничего нельзя сделать, только звонить и упрашивать - валяйте, покажите класс работы :)

Reply

morved February 11 2012, 22:47:51 UTC
Нормальная организация технологического процесса, хоть какая то вменяемая политика в обновлении оборудования, отсутствие экономии на копейка при тратах на миллионы и консультации перед заключением договоров о заказах или реконструкции с теми кто хоть немножечко понимает. С проверками, НДС и должниками это никак не связано :)

Reply

morved February 11 2012, 14:59:53 UTC
Кстати уравниловка это андроповские и горбачевские времена. До этого разница в доходах была заметна. Уравниловка как раз и стала одним из гвоздей в гроб СССР.

Reply

dysto February 11 2012, 20:37:30 UTC
могу что-то упускать, но если не изменяет память, движение к уравниловке началось при Хрущеве
при Сталине разрыв между верхами и низами был огромный
помнится Якира арестовали в вагоне персонального поезда

Reply

morved February 11 2012, 20:49:24 UTC
Нет по настоящему уравниловка началась в конце правления Брежнева и дальше Андропов-Горбоачев. При Сталине соотношение будет примерно то же.

Персональный поезд ни о чем не говорит он не был личным, более того он был оправдан. Позже у руководителя министерств, да даже у директора крупного заводов был самолет но он не был в нашем понимании бизнес джетом (то есть самолетом салоном с блекджеком и дамами). До прихода Кагановича в 1935 с регулярностью на железной дороге были проблемы. А поезд назывался не персональный, а литерный. Они были по моему у всех наркомов. Только вот жену на нем отправить он никуда не мог. Как бы не захотел. Да и съездить куда нибудь отдохнуть.
Кстати когда сунулся узнавать стоимость жд транспорта удивился что в то время он стоил копейки - буквально стоимость десятка автомобилей.

Reply

dysto February 11 2012, 21:09:22 UTC
насчет дам злые языки утверждают иное, все было у товарищей краскомов и комиссаров с этим делом хорошо
хотя конечно я там свечку не держал )
про "десяток автомобилей" не понял, что именно стоило столько?

Reply


Leave a comment

Up