К вопросу о потолке СУ-25 в 7 километров.
Вот видео группового полета шести "старых" СУ-25 с аэродрома "Кокайты" в Узбекистане.
Click to view
На 5:34 в центре видно альтиметр, показывающий высоту 8680 м, т.е. до эшелона Боинга ему оставалось меньше двух км. Кроме того, насколько я помню, его настраивают, не на обсолютную высоту над уровнем моря, а на уровень аэродрома. А т.к. высота над уровнем моря аэродрома минимум метров 500-1000, то реально группа летела на высоте 9000-9500 м.
И это просто СУ-25. На вооружении ВВС Украины стоят СУ-25М1. Впрочем там только прицел новый и навигация спутниковая добавлена.
Далее.
Р-60 поражает цели на дальностях до 12 км, на высоте 10000 - дальность уменьшается примерно вдвое.
Таким образом, СУ-25 теоретически мог сбить Боинг, правда только с помощью достаточно грамотного штурмана наведения.
Резюмирую:
Теоретически сбить мог, но практически вероятнее всего использовался бы другой тип ЛА. Правда как обычно есть один нюанс который забывается - это пилот способный пойти на подобное преступление (а ведь если предположить что Боинг был сбит не случайно, а намеряно это международное преступление на которое далеко не каждый пойдет). И вполне возможно что тип ЛА выбирался исходя из наличия такого пилота.
Все больше склоняюсь к мысли что была задумана большая провокация (опять же пропажа рейса 370 Malaysia Airlines и последующие события заставляют сильно задуматься об этом), а вот дальше все пошло совсем не так как было запланировано и заставив Боинг снизить эшелон, они тем самым подставили его под случайную Украинскую или Новороссийскую ракету с БУКа.