Скажи мне как ты дышишь

Jun 16, 2008 17:00

Скажи мне как ты дышишь и я скажу тебе... А в прочем, ничего мне не говори, я и так услышу. Даже не услышу, а своей шкурой почувствую главный ритм твое тела и сопутствующие ему вибрации. Когда я слышу совету "а можно подстроится под дыхание человека", мне становится даже не то что удивительно, мне становится страшно за человека, дающего такой совет ( Read more... )

1-ый контур, единоборства, Я, сосредоточение, 5-ый контур, все едино, 3-ий контур

Leave a comment

livelight June 16 2008, 13:54:54 UTC
Быстрый вдох и меееедленный выдох? Странно мне это как-то.
Мне гораздо привычнее/естественнее, когда вдох и выдох совмещены с сонаправленными внешними движениями тела. Условно говоря, замах+вдох, потом удар+выдох. То есть, они или имеют более-менее одинаковую длительность, или даже выдох гораздо короче.

Reply

mortulo June 16 2008, 13:59:09 UTC
Есть и такое. Многие под тен-сё бегают и равномерно. Но и тут и там выдох идет силовым, а вдох... Воздух сам втекает. Мне оказлось проще на один вдох. И это.. Если ты опираешься на силовые удары, то на вдохе организм очень узявим, лучше минимизировать этот момент времени.

То, о чем ты говоришь, это привязка к ритму формы и движения, это немного другие тренировки - там уже не понятно, толи двжиение управляет дыханием, то ли дыхание движением. Но дыхание нужно и отдельно тренировать, что не думать об этом в движении.

Reply

livelight June 16 2008, 14:03:44 UTC
Быстрый вдох кажется мне бОльшим насилием над лёгкими, чем быстрый выдох. Хотя, конечно, если ты плывёшь, и морда в основном под водой, то тут уж куда деваться. А когда бежишь - лучше резкими вдохами организм не дёргать. По крайней мере, мой организм.

Но я не понял: как это "под тен-сё бегают и равномерно", если ты выше сказал, что тэн-сё - это резкий вдох и длинный затяжной выдох?

Агу, там были совсем другие тренировки: на слаженность дыхания и движения, а не на них по-отдельности.

Reply

mortulo June 16 2008, 14:06:31 UTC
Это мне лично такая метдодика больше всего подошла. Есть и равномерно. Кто тебе мешает просто тэн растянуть на несколько шагов? Я ж говорю, главное, чтоб вдох происходил сам по себе - как в вакуум воздух устремляется. Просто для одного шага ты большее разряжение воздуха создаешь.
Никакого насилия! :)

Reply

livelight June 16 2008, 14:15:44 UTC
А что такое тогда вообще тэн сё, если как хочешь - так и делай? :)

Reply

mortulo June 16 2008, 16:18:46 UTC
Насколько я уже потом понял, когда дза-дзеном баловался, это видоизмененное дзенское дыхание, которое самураи приспособили для более практических нужд. В дза-дзене имеет значение именно выдох, чтоб попадать в состояние безмыслия, а потому сама техника дыхания и направлена на то, чтоб максимально увеличить в цикле дыхания время для выдоха. Вот они и получают на тен-сё в качестве побочного эффекта сильную концентрацию

Reply

livelight June 16 2008, 19:39:10 UTC
Что-то я не понимаю эту технику. Человек говорит обычно как раз на выдохе, поэтому выдох скорее раскочегаривает ВД: на вдохе думать слова уже чуть сложнее, а в паузе - еще сложнее. Вот энергию на выдохе куда-нибудь направлять (в качестве побочника получая концентрацию) - это совсем другое дело!

Помнится, Ошо тоже что-то про паузу между вдохами и выдохами говорил, но на то он и Ошо, чтобы наговорить гигабайты текста обо всем подряд, временами сам себе намеренно противореча :)

Reply

mortulo June 17 2008, 05:45:05 UTC
Классический дзен начинается именно с того, что тебе предлагается задержать дыхание и почувствовать безмыслие. Его так проще. Потом, так как дыхание задерживать тяжко и напряжно, предлагается держать безмслие на выдохе, но на силовом выдохе. Там же и возникаем звук "Му". Пресс выжимает воздух, тот медленно с силой вытекает из тебя, а ты в этот момент ловишь кайф от пустоты в голове. Весь дзен фактически это работа с дыханием.

Считай, что там вся выделяемая энергия направляется на достижение сатори :)

Reply


Leave a comment

Up