May 25, 2012 15:41
Детские журналы не отстают от взрослых по количеству рекламы. И так же, как и взрослые культивируют отрывочность и поверхностность. Такая характеристика информации как "коммерческая" не меняет силы ее воздействие на пассивный рассудок современного молодого человека и тем более ребенка. Информация перестала быть прикладным предметом. Как предрек С.Лем, она стала "массой", ей уже не обязателен смысл. Так же, к примеру, застройщику (забудовнику) не важно кто заселит его дом. Хорошо бы, следуя фантазии того же Лема, если бы существовала критическая масса, достигнув которой, информация обнулится.
Избавление от источников информации - средство из разряда тех, которые оправданы целью. Уничтожение бестолковых носителей равносильно цензуре. Все знают, что это ни к чему не приведет. Разделить зерна и плевела в хаотичном современном обществе опутанном информационными сетями, на мой взгляд, невозможно.
Было такое кинцо - They Live, где инопланетяне исподволь диктовали людям растительные девизы. Под привычной рекламой были скрыты ветеринарные посылы: питайся, не фантазируй, подчиняйся, размножайся. Таковые заповеди были, видимо, направлены на образование "здорового" общества, которым можно невидимо управлять и, соответственно, снимать урожаи. Ведь помидоры вряд ли догадываются о хлопотах дачника. Конечно, в фильме появились простые парни, случайно обо всем прознавшие и походя разрушившие планы вторженцев.
Таки дела.