Этот спектакль представляет очень простую историю по Даниилу Хармсу. Четыре человека, которые ждут открытия магазина и издевательская вывеска "учет" на наглухо закрытой двери. И попытки этих людей скоротать время.
Я очень давно читала Хармса, и у меня осталось от него впечатление чего-то очень необычного, временами веселого, временами грустного, но всегда немного нереального и абсурдистского. Здесь же - история вполне реальная и очень понятная. И если сначала действительно смешно и весело (и узнаваемо), но потом становится и грустно. Настоящая трагикомедия, но очень естественная и ненаигранная.
Спектакль сделан молодым поколением труппы театра, и это сразу видно. Он очень яркий, легкий и юный. Замечательные молодые актеры, потрясающе органичные и правдоподобные, очень искренние, без тени театральности или привычных штампов. Им легко и приятно существовать на сцене, и это делает сам спектакль очень легким, почти невесомым, что придает дополнительное чувство сопричастности.
Пространство тоже решено интересно (художник Полина Гришина). МТЮЗ - самый неординарный и неожиданный театр по части приспособления всех частей здания под сценическое пространство. Где они только ни играют! И на балконе, и в маленькой комнате, и в холле. Этот спектакль играют на основной сцене - то есть, внутри сцены. Актеры располагаются в глубине, а зрители сидят на самой сцене, спиной к занавесу и к зрительному залу. Из всех декораций - та самая "учетная" дверь, высокая кровать, скамейка и платформа со швейной машинкой. Очень лаконично, но четко и красиво. И как-то очень правильно.
Постановка (Павел Артемьев) замечательная. Это тоже молодая режиссура, без штампов, без наигранности, без театральности и почти без эффектов. Режиссура очень правдивая и естественная, но при этом очень грамотная и дозированная. Без лишних аллюзий, без новомодных приемов, без ненужных подтекстов. Одновременно и юная и зрелая. Очень редкое явление, к слову.
В целом, замечательный спектакль, интересный, блестяще исполненный и поставленный, яркий и легкий. Очень рекомендую.