Хорошенькая (Московский театр Современник)

Aug 02, 2013 18:12

Стандартная немного грустная история, которая в программке именуется комедией (видимо, комедией нравов). Курортный город, целебные воды и веселая компания проходимцев и авантюристов. Они все играют роли и носят маски, представляясь добрыми и понимающими, хотя на самом деле - какая неожиданность - преследуют исключительно собственные, вовсе не благородные, интересы. И юная Шурочка, дама из глубокой провинции со скучным и противным ей мужем, очарованная новыми знакомыми и галантными мужчинами вокруг. Все они хотят "спасти" Шурочку и помочь ей, и она, на свою беду, им верит...
Пьесу Сергея Найденова в "Современнике" разнообразили фантасмагоричными вставками и текстом повести Чехова "Дама с собачкой": одна из героинь, обычная курортная красавица, читает нам Чехова и изображает из себя героиню его повести. Сравнение двух курортных историй: нежной и неожиданной любви Чехова и расчетливых интриг Найденова, в принципе, увлекательно и интересно, но немного прямолинейно. Да и игрушечную собачку к концу спектакля было откровенно жалко, так бедняжку затаскали по сцене.

Актерские работы все очень приятные и ровные. Здесь тот случай, когда трудно выделить конкретную роль, потому что вся прелесть - именно в слаженном ансамбле. При этом все персонажи получились жизненные и натуральные, с очень естественной речью. Настолько естественной, что периодически возникало ощущение, что артисты забывают текст, так правдоподобно звучали их эмоционально насыщенные реплики и паузы.
Спектакль играется на малой сцене на деревянном длинном помосте (почти как для показа мод), зрители же сидят по обе стороны. Оформление мне очень понравилось, оно интересное, стильное и вполне удобное для зрителей (сценография и костюмы Алексей Вотяков). Здорово придумано с краниками, из которых течет "целебная" курортная вода.
Постановка (режиссер Екатерина Половцева) здесь не гениальная, но очень приятная. Как я уже сказала, диалоги производят потрясающее впечатление естественности и спонтанности, словно актеры произносят не заученный текст, а на ходу придумывают фразы. Это очень здорово. Вставка повести Чехова подходит по смыслу, хотя мне показалось, что ее нужно было как-то чуть тоньше делать. Есть еще эпизоды, в которых герои выходят в маскарадных костюмах, с масками на лицах: в самом начале и конце. Это делает из истории почти притчу, или даже басню. Приемом постановщик не злоупотребляет, да и логика этих эпизодов вполне понятна. Единственное место, где маски можно было бы опустить, это ближе к концу, когда Шурочка принимает решение идти "под покровительство" одного из ее знакомых. Маскарадные фигуры сопровождают ее проход по помосту, и кажется, что девушка идет то ли топиться, то ли продавать душу дьяволу (причем в буквальном смысле). Особенно учитывая, что устраивается в номере она, словно в гроб ложится. Мистический флёр этой сцены не совсем соответствует остальному действию. Но постановку это ни в коем случае не портит.
В целом, приятный спектакль с хорошим актерским ансамблем по малоизвестной пьесе начала XX века. Достойный повод для похода в театр.

театр, современник

Previous post Next post
Up