Осенняя соната (Московский театр Современник)

Jul 23, 2013 23:21

Спектакль построен по сути как бенефис двух замечательных актрис: Марины Нееловой и Алены Бабенко. История, знакомая для всех (даже тех, кто не смотрел фильм Ингмара Бергмана, по которому и поставлен спектакль): сложные отношения стареющей матери и взрослой дочери. Взаимные обиды и претензии, детские комплексы, невысказанные чувства. Традиционная семейная драма для двух человек.
Мне этот спектакль понравился. Он хорошо поставлен и великолепно сыгран. Все второстепенные роли очень здорово сделаны, актеры играют лаконично, но точно и трогательно. Единственное, мне показалось, что необязательно было выводить на сцену доктора и медсестру, ради пары фраз, которые они произносили. И Адам Кречинский, несмотря на фееричное исполнение, казался лишним. Все-таки присутствие героя на сцене должно быть оправдано чем-то кроме красоты приема. Это не тот случай, когда нужно обязательно заполнить сценическое пространство людьми. Но, безусловно, играли все очень хорошо.
Главное внимание в действии сосредоточено на двух женских ролях, матери и дочери. Алена Бабенко - очень талантливая актриса, и здесь она замечательно сыграла женщину, которая не может простить свою мать за свои проблемы и несчастья. Получился очень жизненный образ, достоверный и в интонациях голоса, и в движениях, и в переходах чувств. Марина Неелова бесподобна в роли матери, каждое ее выражение лица, каждая интонация - просто праздник для зрителей. И, хотя ее персонаж во многом виноват перед дочерью, сочувствуешь и сопереживаешь в первую очередь именно ей, так она обаятельна.
Сцена оформлена очень интересно (сценография Эмиль Капелюш): качели посередине, падающие осенние листья, деревянный коридор справа, в котором стоит фортепиано и который становится то спальней героев, то гостиной. Но не могу не сказать, что, несмотря на то, что выглядит это и правда здорово, по отношению к зрителю такая декорация - как-то нечестно. То, что происходит в коридорчике, видно только с правой стороны партера (может и из центра, но не полностью), тогда как левая сторона партера видит только боковую стену коридора и должна догадываться о том, что там происходит. При этом в коридорчике происходит едва ли не половина всего спектакля. Такое впечатление, что создатели вообще не беспокоились о том, как это будет выглядеть из зрительного зала, главное - чтобы красиво. Я не знаю, как это смотрится с бельэтажа (думаю, чуть лучше, чем с левой стороны партера), но всё, происходящее на сцене, должно быть видно из любой точки зрительного зала. Иначе за что люди платили деньги (причем очень приличные)?
Постановка (режиссер Екатерина Половцева) мне понравилась, даже при наличии необязательных героев на сцене. Всё поставлено очень тонко, грамотно, натурально. Здесь нет педалирования эмоций и громких рыданий, и поэтому история выглядит естественной и трогательной.
В целом, хороший спектакль с первоклассной игрой актеров. По моему мнению, это одна из лучших постановок Современника. И если вы купите билеты на правую сторону партера, то получите массу удовольствия от просмотра данного спектакля.

театр, современник

Previous post Next post
Up