Чародей: Али Мадави
Художник, иллюстратор, режиссёр, дизайнер модной одежды, арт директор кабаре Крейзи Хорс в Париже и, самое главное, фотограф. Али Мадави - мой творческий друг, надёжный, обладающий моим полным доверием. Он мастер освещения. Для Али фотография и красота в целом - это результат "магии", трансформации. Это мотив всей его жизни. В восемь лет он был беженцем войны, в 16 лет он по необъяснимой причине потерял все волосы на теле - включая даже ресницы. Не смотря на трудности жизни, он всегда находил убежище в красоте вокруг.
- Меня оскорбляли. Нападали на улице и в школе. Когда я стал терять волосы, люди стали меня очень бояться. Думали, что я болен. Это создавало очень большую неуверенность в себе. Я никого не целовал до 20 лет. Считал, что я чудовище. Но это были лишь проекции окружающих.
Я очень долго считал, что жизнь несправедлива. Но благодаря своей работе я стал принимать себя. Я никогда не буду традиционно красив. Но я понял, что должен быть красивым по-своему. Сейчас я ни за что не стал бы менять свою жизнь.
Я понял, что есть два пути: можно прятаться, извиняясь за свой внешний вид. А можно открыто предстать перед другими. Жизненный опыт научил меня обращать внимание на более сложные, графические и замысловатые виды красоты. Понимаете, красота - это дикий зверь. Нужно жить с ним в мире, нужно приручить его. И я смог это сделать. Это был длительный процесс, но он стоил того.
Люди считают, что необходимо страдать, без этого не станешь творцом или артистом. Но мы пришли в этот мир творить. Нельзя творить, будучи в состоянии депрессии или глубокого беспокойства. Большинство художников пытаются создать параллельный мир, со своим видением окружающего.
Красота - это то, что можно создать. Мне нравится поговорка: "Нет некрасивых женщин, есть ленивые". Некоторые рождаются красивыми. Это подарок. Но этот подарок эфемерный. Некоторые женщины сбегают от своей женственности.
Меня всегда поражали женщины, которые умели трансформировать свой внешний вид силой воли. Особо поражают те, кто умеет делать свой образ возвышенным, загадочным и излучающим силу. Самый высокий уровень красоты - это тот, которого ты сам достиг, а не с которым родился. Искусство украшать себя может выглядеть естественным. Искусственность и декоративные средства могут показать миру твоё истинное лицо.
Рассмотрите Марлен Дитрих. Она была самой обычной женщиной в Германии 20-х годов. Она была полновата. У неё были потрясающие глаза и подбородок, но никто бы не понял, что они безумно красивые. Однако она стала райской птицей. Она - самый яркий пример силы воли в искусстве трансформации.
В современности у нас есть Дита, Бетони Вернон, Катрин Баба, русская актриса Рената Литвинова, Сюзанн Фон Айхингер и Ариэлль Домбаль. В качестве муз, я выбираю свою "святую троицу": Ариэль, Сюзанн и Диту. Есть восхитительные модели Erin O'Connor, Hannelore Knuts, Kristen McMenamy. Они знают, что они необычные, не отвечают традиционным стандартам красоты. Но они понимают, как управлять телом, и это вдохновляет фотографов и художников.
Эти женщины сумели обыграть свои недостатки, они построили свой образ и характер. От этого они стали более интересными и красивыми, они вдохновляют.
Моё помешательство на красоте началось ещё в детстве, перед революцией и войной в Иране, которые позже вынудили нас эмигрировать во Францию. Женщинам в Иране запрещено учиться, поэтому они не могут развивать свои таланты. Остаётся только один выход женскому творчеству и талантам - красота. Красота - это их сила. Красота в то время была единственным оружием моей матери.
Перед революцией я ежегодно ездил с мамой дважды в год на недели моды в Париж, на показы Диора, Шанель и Ив Сен Лорана. Модели, проходя по подиуму в салоне, держали в руках номера. А продавец - vendeuses - например, легендарный Симон Нуар в салоне Кристиана Диора, обслуживал мою маму, наряду с другими клиентами, одной из которых была Элизабет Тейлор. У нас были небольшие блокноты с карандашиками, куда нужно было записывать номера понравившихся комплектов одежды. Я всегда очень серьёзно относился к этому, записывал в carnet de couture номер моего любимого костюма.
Мы ходили в бутики Van Cleef и Cartier, чтобы купить маме украшения. Мама и бабушка были идеально красивыми и очень мудрыми. Ещё мальчиком я восхищался, насколько они умело меняют себя. Через красоту проявлялась наша связь, мы были на одной волне.
Война изуродовала всё. Мы сбежали в Париж, и формой моего эскапизма стала красота, гламур и старые голливудские фильмы. Это было отправной точкой моего формирующегося вкуса. До сих пор я не могу смотреть фильм, если там не будет гламурной красивой героини, пусть и на втором плане!
***
Начинаю публиковать перевод книги Диты фон Тиз "Your Beauty Mark", который я решила перевести как "Твой знак красоты".
Небольшой дисклеймер:
Денег от перевода не имею, делаю всё на собственном энтузиазме и продвижения эстетики для.
Прошу при использовании моего текста или копировании давать ссылку на этот ЖЖ либо на сообщество vk.com/ditavonteesefans
Из-за количества желающих почитать перевод побыстрее + из-за отсутствия оперативного редактора, буду выкладывать выкладывать текст частями, но с минимальной редакцией. Поэтому заранее прошу вашего понимания - встречаются очепятки и стилистические недочёты. Когда перевод плавно приблизится к завершению, я проведу повторную редакцию, чтобы исключить все ошибки.
***
Книга вышла 4 декабря 2015 года, крупные российские издательства пока не изъявили желания издавать книгу на русском. Цитаты из книги уже публиковались в моём закрытом сообществе про Диту Вконтакте:
https://vk.com/ditavonteesefans. Приглашаю вас подписаться :) Также я делала полный перевод книги Диты про бурлеск и фетиш "Burlesque/Fetish and the Art of the Teese". Если вам интересно - пишите мне в почту. В сообществе также есть инструкции о том, как получить книгу.