Из интервью Михаила Прохорова:
Расскажу вам две показательные истории. Я собрал людей: «Ребята, мы будем делать экологию». Конечно будем… Купили оборудование, поменяли систему. И выяснилось, что определенная категория сотрудников, которая называется «вредники», при этом экологическом стандарте перестают быть «вредниками». Как только им об этом объявили, мы нашли сразу два напильника в оборудовании, и оно сломалось. Еще раз сделали, и еще раз нашли два напильника.
Дальше я собираю людей и говорю: «Ребята, слушайте, что такое?» А они мне: «Сынок, ты не понимаешь, мы «вредники». Вот ты сколько можешь дышать у этой печки? Через пять минут мы тебя унесем, а я могу полдня стоять». И я понимаю, что я дело имею с самураями, у которых это смысл жизни. И таких у меня несколько человек.
Но что делаю я? Говорю: «Ребята, я виноват, я не понял, «вредников» больше никто не посмеет трогать, никогда вас не исключим из вредного списка, какие бы мы тут экологические новинки ни делали». Они отвечают: «Вот это разговор».
Ввели экологическое производство. Вредная профессия ликвидировалась вместе с выходящим на пенсию. А когда молодой брался - он уже не «вредник», потому что стандарты…. Вот, пожалуйста, микроэкономика.
Другая история - мы сделали фильтр на медном заводе, подняли трубу. Что началось… комары вернулись в город. Горожане возмущались: что такое… комары… мошка вернулась. Мы ее уже там сорок лет не видели. Верните нам наши выбросы. Потому что невозможно жить.