Несколько интернет-дискуссий заставили меня задуматься о собственном отношении к интерпретациям Евангелия и шире - Библии в целом в художественной культуре. И поняла, что отношение у меня скорее сдержанное с уклоном в отрицательное. Я плохо отношусь к любым экранизациям Евангелия (за парой редких исключений), потому что ну..как это изобразишь? Как правило, в них виден только человек - пусть бесконечно хороший, но человек ,а не Бог воплотившийся. Точно так же я плохо отношусь к известному мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера. То есть как произведение искусства, как вещь в себе - он хорош, безусловно. Но - зачем? Попытка пересказать, приблизить Евангелие к современному человеку, которому застят глаза хитоны и сандалии? Могу понять, но опять-таки, большого смысла не вижу в этом.
Художественная литература - тоже большой вопрос, о чем пишет автор. О Христе в понимании Церкви? Самого себя? Исторической науки? Пишет ли он книгу для детей? Апокриф? Фанфик? Пародию?
В конечном итоге, как мне кажется, все упирается в личный духовный опыт автора и такое сложноописуемое понятие, как благоговение или страх Божий.
И тогда становится понятно, о чем он пишет книгу или картину, снимает фильм или поет песню - о человеке по имени Иешуа, или о Господе Иисусе Христе, Втором Лице Троицы. Верит ли он в Него как в Бога, в конце концов. Хочет ли он подняться на небо или стащить его на землю, сделав более понятным и удобным. Произведения второй категории от первой как раз и отличает понимание, что Христос - это не приятель, которого можно хлопнуть по плечу и пригласить попить пивка, хотя Он к нам ближе, чем наше дыхание, а Творец бесконечной вселенной, Тот, Чье лицо нельзя увидеть и остаться в живых.
Произведений искусства на евангельскую тематику за 2000 лет накопилось очень много, но эта разница, думаю, всегда будет видна.
При этом я ничего не имею против художественных произведений по другим книгам Ветхого и Нового Заветов. ВЗ вообще чрезвычайно удобен для экранизации :)