"1001 страсть, или мелочи жизни", театр им. Л. Украинки, пост. М. Резникович, 17.07.11г.

Jul 18, 2011 01:37

Почти все киевские театры уже закрыли свой сезон, театр Леси - редкое исключение. Поэтому, помолясь, решила я к ним сходить на любимого Чехова (помнится, последний раз я была у них тоже летом, в прошлом году).

Спектакль состоит из пяти рассказов раннего Чехова (Антоши Чехонте) 1880-х годов: "Дочь Альбиона", "Длинный язык", "Обыватели", "Бумажник" и "Беззаконие" и посвящен 150-летию со дня рождения писателя (премьера - 21.10.10г.).

Я бы назвала это разрозненными студенческими этюдами, если бы это было представление театрального ВУЗа. Но тут - театр с претензией, поэтому хотелось бы видеть какую-то интересную режиссёрскую концепцию, но увы.

Вначале я вообще было ужаснулась, т.к. первый рассказ, где рыбаки-алкоголики обсуждают несимпатичную и не говорящую по-русски англичанку, удящую рыбу с сигарой в зубах ("Дочь Альбиона") скатился на уровень шуток Петросяна (под хохот зала, что удручает).
Но потом каждый следующий рассказ был сильнее предыдущего и было неплохо. Понравился мне Андрей Кронглевский в "Обывателях" (рассказ о лени как черте характера).
Очень хороший рассказ "Бумажник", о том как трое молодых и бедных друзей-артистов нашли кошелёк с большими деньгами и не смогли его поделить (играли артисты студии Евгений Авдеенко, Максим Никитин и Виталий Овчаров).
Ну и самый сильный, финальный рассказ "Беззаконие" - практически монолог Александра Бондаренко - о подброшенном ребёнке. Артист хорошо держит зал, его игра очень трогает - постановка этого рассказа мне понравилась больше всего.

Каждый рассказ венчает какая-то общеизвестная цитата из Чехова, например, о том, для чего мы живём и страдаем. Ещё между рассказами выбегает на сцену "хористка" (Виктория Жилинская), оправдывается, что никаких подарков от женатого чиновника-ухажера она не принимала и поёт романсы (на основе рассказа "Хористка и её окружение"). В углу сцены сидит тапёр человек за фортепиано и мальчик с гитарой (в некоторых сценах звучит живая музыка).

Спектакль идет на новой сцене (я была там впервые), она больше, чем сцена под крышей, но тоже хорошая. Вообще, в этом театре, на мой взгляд, основная проблема - это интересная режиссура, вернее её отсутствие. Эх, такого бы как Табаков к нам, но нет пока "пророка в нашем отечестве", к сожалению. :( А Олег Павлович - просто глыба, человек, правда, планетарного масштаба. Мудрый и дальновидный художественный руководитель, большая умница. Мастер, одним словом. Очень его люблю и уважаю.

театр, премьера

Previous post Next post
Up