ГУЛЯЛ ПО НАБЕРЕЖНОЙ ЛОЗАННЫ. НАВСТРЕЧУ ЭРАСТ ФАНДОРИН, АЙСЕДОРА ДУНКАН И РЕАЛ МАДРИД.

Sep 18, 2019 19:01

1.


Россыпь национальной (но не объединенноевропейской!) символики, иностранцы всех рас, но без единого намека на социальное напряжение, мусульмане исключительно из высокоразвитых нефтяных стран Аравии, набережная, на которую не страшно выйти ночью (Франкфурт, ау) - все, что представляется страшным сном Ангелы Меркель - реализовалось себе в Швейцарии. Самый сахарный кусочек планеты - райский треугольник между Италией, Францией и Швейцарии - наверное лучшее, что сумела создать и воплотить человеческая цивилизации. В стороне от войн, бед, нищеты, великого переселения народов и религиозного мракобесия. Я показывал вам Лозанну без ее набережной, а сегодня покажу вам набережную без ее Лозанны.

Я смотрю на эти картинки, сделанные больше года назад и первой ассоциацией мне в голову приходит слово "гармония". Я уже писал, что Лозанна - это очень пестрый по национальному составу город. Лозанна находится на перекрестке всей организации Земного шара. Как это в Швейцарии принято, здесь куча международных штаб-квартир в области права, торговли и спорта. Плюс помимо чиновников и функционеров как отдельной расы, сюда на огонек материального благополучия слетаются представители всех народов мира со своими более приземленными целями. Жить, работать, кайфовать.

2.


3.


4.


5.


Иностранцы здесь не такие, как у соседей. Беженцы из Африки и мусульманского Востока сюда не приезжают на сафари - поохотится за беззащитными европейками и подоить отзывчивую социальную кассу. Нет, это конечно иногда случается, наверное, в остальной части страны, но не здесь, в Лозанне. Да и по стране количество нарушений закона хоть в пропорциональном отношении к населению не слишком отличается от той же Германии, но в основном приходится на банковский сектор со всеми их махинациями, рядового человека на улице не затрагивающих совершенно. Так что в Лозанне на набережной абсолютно спокойно. Люди с пестрым оттенком кожи здесь не прячут воровато глаза, а от них ночью не шарахаются аборигены - здесь все несут свое благополучие с гордостью успешной, сытой и равной друг другу нации.

6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


И даже неофициальные дистрибьютеры Луи-Виттона на лозанской набережной нарочито расслаблены - сидеть на стреме здесь некомильфо.

13.


14.


Это то, что мне первым бросилось в глаза особенно на контрасте с набережной Майна во Франкфурте после наступления сумерек, где орднунг старается уместиться в безопасном пятне фонаря, а за его пределами приходит ночью во власть анархия.

15.


Мягкие, чуть сонные краски заката, мерный перекат волн Женевского озера, чуть отстраненные, в дымчатой пелене горы соседней Франции.

16.


17.


18.


Напротив Лозанны с французской стороны спрятался в горах городок Эвьян-ле-Бен. Туда можно сплавать на кораблике и попробовать догадаться, как местная минеральная вода смогла обойти международные санкции и оказаться на прилавках российских "Перекрестков", причем, с ценой в три раза превышающей местную минеральную воду, не говоря уже о "боржоми".

19.


А на родном берегу виноградные террасы! Красота!

20.


Уют. Я бы вообще рекомендовал швейцарцам законодательно закрепить прилагательное "уютный" в названии страны. Федеративная Уютная Республика Швейцарской Конфедерации.

21.


22.


23.


Вообще еще каких-то двести лет назад Лозанны на этих берегах не было. Лозанна сонно дрыхла в паре километров отсюда, отсеченная от берегов озера рыбацкими деревеньками Уши и Види. Потом благодаря экономическому импульсу всего региона Лозанна проснулась и сразу же двинулась к озеру, проглатывая деревеньки на своем пути. Деревенское "Уши" осталось в названии набережной, а скромных рыбаков подвинуло полностью автоматизированное метро (первое в мире!), международные функционеры в Brioni и туристы в чем попроще. У деревни Уши уже существовала к тому времени собственная набережная, но что это была за набережная в сравнении с современной?!

24.


25.


Капитал здесь разбил парки и оранжереи, посадил фонтаны и наставил замысловатые скульптуры их стеречь.

26.


27.


Вместо древней охранной башни, бывшей в свое время и резиденцией епископа, и тюрьмой, здесь построили замок. Который так же подобно своей предшественнице с годами менял ориентацию. Сейчас это отель.

28.


В шестидесятых годах прошлого века строгий аристократически-прогулочный ассортимент набережной разнообразили пролетарскими бассейнами, кемпингом, спортивными и детскими площадками.

29.


30.


31.


32.


33.


34.


Теперь задницам необязательно подмяв рюши бального платья, греть резную скамейку, теперь можно в бикини прямо на траву или причал.

35.


36.


37.


38.


39.


Лозанна - столица олимпийского движения. Здесь расположен Спортивный арбитражный суд. Поэтому Лозанна стала нарицательным словом для всех спортивных скандалов с их судами и аппеляциями. Лозанне от этого только профит, а туристу-обывателю возможность встретить на ее улицах самых разнообразных звезд спорта. Они сюда часто слетаются с отрядами адвокатов.

40.


В девяностых годах на набережной Уши открыли музей олимпийского движения. Как и все швейцарские музеи, он отлично и современно организован, плюс сама тематика для многих покажется очень интересной. Рекомендовать к посещению пока не буду, сделаю это в специальном посте.

41.


42.


Еще одним архитектурным магнитом набережной является знаменитый отель Бориваж-палас.

43.


Для русскоязычного читателя он приобретает определенную ценность тем фактом, что именно здесь по сюжету заканчивается один из самых заметных романов современной российской приключенческой литературы.

- …Ты знаешь, где они остановились? - спросила Мона после долгой паузы. Залезать обратно в кровать ей расхотелось.
- В отеле "Бориваж-палас".

Угловой номер "люкс" лучшей лозаннской гостиницы выходил окнами на эспланаду и озеро. Это был один из самых знаменитых видов в мире, но ладный военный в отлично сидящем френче с малиновыми «разговорами» не обращал на чудесный бельвю никакого внимания. Он сидел за письменным столом и быстро писал на бумаге мелким, удивительно аккуратным почерком.

Конечно же это роман "Не прощаюсь" - последняя книга из цикла об Эрасте Фандорине.

Чем же привлекла интерес Бориса Акунина гостиница Бориваж-палас? О, это самая старая и роскошная гостиница Лозанны. Она построена в 1865-м году и очень удачно вписалась в становление ривьеры Женевского озера, как главного форпоста летнего отдыха европейской аристократии. Не было такого, чтобы какая-нибудь королевская особа, путешествуя по этим волшебным местам, оставляла своим августейшим вниманием этот отель. А когда один из 97 роскошных номеров гостиницы вдруг освобождался от королевского присутствия, в него тут же вселялась персона из мирового бомонда. Как, например, Айседора Дункан, сбежавшая в Лозанну подальше от ужасов Первой мировой войны. Сбежавшая, как водится, не одна, а с целым шлейфом ухажоров и поклонников из числа элиты поднебесного мира.

В официальном счетчике истории имя гостиницы Бориваж-палас закрепилось подписанием здесь Лозаннского мирного договора 1923-го года, который официально низложил Османскую империю и узаконил современную Турцию, а так же более поздних договоров об атомной программе Ирана.

Сейчас аристократия стала более сдержанной в своих желаниях, поэтому Бориваж-палас теперь доступен всем желающим ощутить на перинах давнее тепло тел королевских особ, погулять по знаменитому парку отеля с собачьим кладбищем и розовым садом с более 130 сортами роз, а так же постоловаться у единственной женщины-повара, удостоенной сразу трех звезд Мишлена.

Ах да, забыл один нюанс - самый простой номер в несезон будет стоить от 500 евро за ночь.

Вот такая она Швейцария. Красивая, уютная, комфортная, дорогая.

44.


Другие посты с Женевской ривьеры. Все просто - жми как в айфоне на картиночку.

ЗДЕСЬ ТАК КРАСИВО - Я ПЕРЕСТАЮ ДЫШАТЬ



ЖЕНЕВА - ЛАКШЕРИ ФОРЕВА! ГОРОД В ДВУХ ЛИЦАХ. ЛИЦО ПЕРВОЕ: НЕКРАСИВОЕ



ЖЕНЕВА - ЛАКШЕРИ ФОРЕВА! ГОРОД В ДВУХ ЛИЦАХ. ЛИЦО ВТОРОЕ: КРАСИВОЕ



ЗДЕСЬ БОГ ПОЦЁЛОВАЛ ВЗАСОС: ГОРОД МОНТРЁ



ВОВА ХОЧЕТ В ВЕВЕ



ОЛИМПИЙСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ ЛОЗАННЫ. РЕПОРТАЖ БЕЗ ЕЕ ГЛАВНЫХ КОЗЫРЕЙ.



Лозанна, Швейцария, Женевское озеро

Previous post Next post
Up