ПОЛЕ БИТВЫ: ВОЗДУХ. EMIRATES AIRLINES VS SINGAPORE AIRLINES

Dec 05, 2018 19:01

1.


Мы продолжаем состязание Дубая с Сингапуром. В предыдущем посте авторитетно доказано, что город-для-человека Сингапур легко кладет на лопатки город-для-книги-рекордов-Гиннеса Дубай.

Сегодня поднимемся в воздух и столкнем (слава богу только в тексте) наверное два главных козыря обоих городов. Козыри, во многом благодаря которым и Дубай, и Сингапур приобрели в сознании путешественников статус культовых. Конечно же речь пойдет об авиакомпаниях Emirates Airlines и ее конкурента пару километров восточнее - Singapore Airlines.

Обе создавались при одинаковых условиях, с одинаковой стратегией развития и конечной целью. Обе в итоге проделали сложный путь от зародыша из двух списанных "кукурузников" к доминантам и законодателям комфорта. Обе выгрызли себе пять звезд у Skytrack и каждый год трещат лбами в борьбе за другие престижные премии. Обе выстроили в своих гордах лучшие хабы-аэропорты планеты, закупили лучший авиафлот, окружили все это богатство армией дизайнеров и пиарщиков, а своих пассажиров заботой и таким сладким для нашего кошелька демпингом цен в категории высокого прайс-класса.

Вообще, это конечно страшный зашквар: поперек живого alexcheban на сложных щах авторитетно сравнивать авиакомпании такому великому путешественнику, как мне. В моем худом резюме лишь один перелет каждой из названных авиакомпаний. Слово "миля" для меня исключительно термин из книжек Жюля Верна, а такие слова, как "платиновый статус", "бизнес-класс" и "программа лояльности" в моем лексиконе размещаются сразу же за формулами интегральных исчислений.

Короче, подход к сегодняшней теме, как видите, фундаментальный. Меня лишь греет мысль, что блогер без зашквара - это как актер Бен Аффлек. В смысле что не вызывает никаких эмоций.

Поэтому будем шквариться по-полной, а ты, читатель, пожалуйста, отнесись к заявлениям автора максимально серьезно. И реагируй так же. Можно даже с матом и угрозой мордобоя.



Итак, даже для такого худого обзора нам нужен какой-никакой базис. Это блогер высшего порядка может писать обо всем на свете не слезая с унитаза. Я такого уровня срача еще не достиг. Поэтому действительный опыт у меня есть.

Один раз я слетал на Emirates Airlines по маршруту Мюнхен-Дубай-Маврикий-Дубай-Мюнхен. И один раз воспользовался сервисом Singapore Airlines на перелете Цюрих-Сингапур-Бали-Сингапур-Цюрих.

Все перелеты прошли на бортах самого большого серийного пассажирского самолета современности A380-800.

Как видите, каждый раз по одной и той же схеме: из регионального (в данном случае европейского) хаба авиакомпании сначала летел в главный хаб, потом оттуда в курортную пердь на пляж.

Исходные данные у нас одинаковые? Так почему бы не сравнить?

Давайте сравним.

Для начала максимально краткая официальная информация о сегодняшних спорщиках.

Emirates Airlines возникли в винтажном 1985-году, когда как в порно, так и в моде еще ценились большие формы и натуральный мех.

Существует легенда субъективной степени правдивости, по которой создатель нынешнего Дубая Рашид ибн Саид Аль Мактум, аллах ярда 'алейк, вызвал к себе сеошников из British Airways, выдал им свое благословление и достаточно скромную котлету и попросил сбацать лучшую авиакомпанию мира. Пацаны завертелись и сделали все красиво. Как это принято в Дубае, Emirates заказали себе все самое большое и хайповое: у авиакомпании самый большой флот в мире из A380.

Википедия пишет о 105 самолетах и еще 57 заказаны, но в мире авиации все меняется быстрее, чем скорость у редакторов, так что цифра может быть не актуальна. В любом случае, арабы отхватили себе более половины из стада ныне летающих самых больших коров Airbus. Так что, если вы страдаете гигантоманией, то именно парни из Emirates вероятнее других на планете помогут вам реализовать мечту - полетать на A380.

2.


Всего у Emirates 255 пассажирских самолетов, летающих в 140 аэропортов на всех континентах. Основной упор сделан на арабский мир из Азии и Африки. Главный хаб, как уже упоминалось, находится в аэропорту Дубая (88 миллионов пассажиров в год), где авиакомпании принадлежит третий терминал.

Singapore Airlines чуть древнее. Родились в 1947-м году и с тех пор пару раз даже по-разному назывались. Сингапурцы в отличие от дубайцев, не стали гнаться за размерами и массовостью, а сосредоточились на уровне сервиса (у них в этом компоненте собраны все самые престижные награды).

Что интересно, эта стратегия так же отражена в развитии обоих городов. Singapоre Airlines оперирует почти в два раза меньшим по количеству самолетов флотом: всего 19 машин A380-800 и 111 самолетов всего. Но здесь сингапурцы смогли чуть утереть нос своим арабским конкурентам - именно под их ливреей первым на пассажирском рейсе поднялся А380.

Так же и пунктов назначения у них в два раза меньше - всего 62. Из континентов исключена Южная Америка. В отличие от дубайцев, у Singapore Airlines есть один печальный эпизод со смертельным исходом. В 2000-м году на Тайвани самолет авиакомпании приземлился по ошибке на не рабочую полосу. Погибли 83 пассажира. А в 91-м году в Куала-Лумпур борт компании захватили пакистанские террористы. Благодаря отличной работе сингапурского спецназа (бля, есть и такой!) террористов удалось обезвредить без вреда пассажирам.

Базируется авиакомпания в сингапурском аэропорту Чанги (82 миллиона пассажиров в год).

***

САЙТ И ЛОГОТИП. Emirates : Singapore 1 : 0.5

Первый пункт состязаний конечно сплошная вкусовщина. Первое, с чем сталкивается потенциальный пассажир - это сайт авиакомпании и ее логотип. С логотипом все ясно, у дубайцев он просто прекрасен. Красивая каллиграфическая гора-вязь, что на фюзеляже, что на документах выглядит так же маняще, как красные губы Памелы Андерсон. И безупречно идентифицируется у потребителя с географической принадлежностью авиакомпании.

3.


А вот сингапурская птичка-кинжал, на мой взгляд, вторична и ее узнаваемость получается только благодаря высокому реноме авиакомпании. Другими словами, повесь на борт сингапурцев хоть транспортир в кустах орешника, он все равно со временем свяжется у людей с авиакомпанией, но будет вызывать такие же эмоции, как Бен Аффлек.

Но первый пункт, повторюсь, сплошная вкусовщина, но если ты готов с гневом усомниться во вкусе, сильвуплебля, не жалей клавиатуру. Не против так же встретиться на стрелке в бывшей промзоне. Я буду с пацанами на трех субурбанах...

Сайт. Здесь дубайские арабы вообще мастера. Весь хайп их города построен на грамотном маркетинге и интернет пророк его. Как только я кликаю на сайт Emirates, рука тут же тянется за кредиткой. Так красиво, так толково и вместе с тем лаконично у них все обставлено. Сингапурцы и здесь проигрывают. Попробуйте найти у них меню на будущий рейс или список киноновинок в бортовой программе развлечений. Везде один Бен Аффлек.

Но в общем обе компании конечно на высоте. Покупка билетов, резервация места, напоминалки - все работало безупречно.

***

САМОЛЕТ, КОМФОРТ И СЕРВИС. Emirates : Singapore 1 : 0.5

Попавшиеся нам на рейсах триставосьмидесятые дубайцев были однозначно новее, если судить по бортовой системе развлечений. Вот так выглядел "экранчик" у арабов:

4.


И так у сингапурцев:

5.


Вот так у арабов:

6.


И вот так у сингапурцев:

7.


Выбор развлекательной программы у арабов точно шире. Равно как и количество поддерживаемых языков. У сингапурцев выбор фильмов ограничен преимущественно английским и китайским языком, в то время как на Emirates я даже альбом Любы Успенской мог послушать, впади я в окончательный маразм от широты выбора.

Отдельная вкусняшка у дубайцев - это трансляция на индивидуальный экран вида с камеры на борту самолета. Садиться при этом в охваченным неоновым огнем ночной Дубай было особенным впечатлением.

8.


Сингапурцы же камеры зажопили. Еще арабы заморочились демо-роликами, рекламирующими красоты Дубая. У сингапурцев такого адвертайсинга по непонятным причинам либо не было вовсе, либо было так наотъебись сделано, что я и не запомнил. Понятно, что у большинства желание просто долететь живыми и на такую хуйню они не стали бы обращать внимания, но так как мы сравниваем глобальных игроков в статусе фактически ангелов, мы должны обращать внимание на любое пятнышко на солнце.

А! Что еще важно! У Emirates Airlines на борту какой-то охренительный запах. Уверен, там хорошую денюжку заработал парфюмер. Небось, еще какой-то знаменитый. Не помню уже точно, чем пахло, вроде кокосом. Но помню, что баночку с жидким мылом с таким запахом я в туалете у них спиздил. А у сингапурцев ничего не воровал, даже наушники им оставил. И звезды ночью у арабов зажгли под потолком, а сингапурцы нет! Для вас, может, неважно, а я всю ночь фотик держал наготове, чтоб звезды сфоткать.

Я где-то читал, что у сингапурцев вроде поменьше пассажирских мест на борту и, следовательно, больше пространства. Но я в этом плане, слава Аллаху, не высокий блондин, поэтому особой разницы не заметил.

А вот разницу в стоимости интернета заметил ого-го. Гостеприимные дубайцы раздавали 50 мб бесплатно и еще 500 мб за доллар. Сингапурцы бесплатно одаривали только привилегированных в первом и бизнес-классах, а чернь должна была мусолить 7 баксов за 10 мб!

Интернетный вам булыжник с броневика за такое классовое неравенство.

Важная информация для летящих в экономе на сингапурском А380. Если у Emirates на втором этаже самолета исключительно первый и бизнес-классы, то сингапурцы пускают к себе на второй этаж в том числе и экономщиков. И у тех в эконом-отсеке в рядах по бортам по два кресла! Если летите вдвоем, то это ништяк, в смысле, что вам потного хмыря третьим не подсунут. Но если летите семьей втроем, то на время полета семье с местами в крайних рядах придется распасться.

Бортовое питание. Важный элемент! Здесь даже легкое преимущество у сингапурцев. Потому что давали мороженку "мёвенпик". Вот видите, такая мелочь, а пассажир отметил.

9.


Кормили везде вкусно. Таким питали у арабов:

10.


А вот это откушалось у сингапурцев. У последних чуть разнообразнее чтоле:

11.


Дармового винишка и соков всяких разливалось обильно по первой просьбе, но кое-кто коктейль Singapore Slim обещал, но в итоге зажилил! Незабудемнепростим!

Одной из главных фишек обоих авиакомпаний считаются стюардессы особой няшности. Не подкачали девоньки, сразу скажу. И если сингапурцы расово сдерживались шириной разреза глаз, то дубайцы интернационально разлились красотой всех континентов. Меня на разных рейсах обслуживала и Наоми Кемпбелл и Люси Лю (из Казахстана), и Анна Курникова и Кира Найтли. Респект обеим авиакомпаниям за этот фонтан женской красоты. Где еще на тебя обратит свое внимание такая красивая женщина? Страдающим от невнимания, но боящимся греха нужно ходить не в бордели, а чаще летать.

12.


13.


***

КОСЯКИ И ИХ РЕШЕНИЕ. Emirates : Singapore 1 : 0.5

Наверное, многие помнят мои прошлогодние пиздострадания по поводу неработающего экранчика на эмиратском рейсе Мюнхен-Дубай?

14.


Мне тогда красивые губы стюардесс тысячу раз произнесли "аполоджайс", а мне им хотелось спеть в ответ хит OneRepublic (кто в курсе, скажите "да!"). Из материального мне пытались компенсировать винишком, которое и так разливали бесплатно. Короче, я надул губки, ведь по моему мнению авиакомпании такого уровня должны за малейший косяк бесплатно апргредить в бизнес-класс, чтоб я там о плечико чиновника или рок-звезды потерся.

Сингапурцы косяк дубайцев переплюнули. А дело было так. Мы возвращались из Сингапура в Цюрих. Вылет был запланирован в час ночи, так что мы посчитали время и заранее купили билеты на дневной автобус Дойчебана из Цюриха в Мюнхен.

В час ночи вместо посадки нас предупредили о технических неполадках на борту. Еще 20 минут мы ждали припоздавших маломобильных пассажиров. В половину второго нас, наконец, впустили на борт, рассадили, выдали меню. Затем капитан сообщил, что на борту нашли новые технические неисправности, мы посидим пока и дождемся инфы из Тулузы (где строят те самые аэробусы).

Через 20 минут нас выгрузили и отправили к другим воротам. Для нищебродов из эконома разместили походный лагерь, где кормили сухими булками. Богоизбранных увели в бизнес-ложи.

При этом всех почему-то еще раз прогнали через паспортный контроль. Видимо, чтобы пассажирам было чем заняться в ожидании.

В связи с этим появились два вопроса. Первый, зачем садили на первый борт, зная о неполадках? А во-вторых, кто нам скомпенсирует автобусные билеты при нестыковке в Цюрихе? Понятное дело, что мюнхенским, а таких было немало, прямой борт в Мюнхен никто организовывать не захотел. Выдали лишь обычный листок из книги жалоб для заполнения. Я считал, что авиакомпании такого класса решают проблемы иначе, чем менее пафосные, приземленные (простите за тавтологию) авиакомпании.

В итоге мы вылетели на четыре часа позже и по прилету в Цюрих пришлось покупать новые билеты на поезд Дойчебана. К чести авиакомпании, после нудной переписки и сбора доказательств, деньги на поезд нам вернули. Но осадочек, вон он там, на селезенке остался.

***

АЭРОПОРТ. Emirates : Singapore 0.5 : 1

Здесь конечно "Чанги" кого хошь уложит на лопатки. Я восхищался аэропортом Дубая, но в Сингапуре построили будущее.

15.


16.


17.


Какая небольшие косяки были у арабов? Ну, во-первых, при всей своей технологичной футуристичности, у аэропорта Дубая мало души. Понятно, что во главу ставят удобство и практичность, но интерьер дубайского аэропорта мне показался слишком холодным. Много металла, много малоприятного света синих ламп. Сами смотрите

18.


19.


20.


21.


22.


При всем своем комфорте, почему-то минимум лавочек, где пакс может прикорнуть на пару часов до вылета. Понятно, что всех для этого приглашают в платные ложи с бассейнами и спа (этого добра в Дубайском аэропорту навалом), но стоит подумать и о людях без лишних денег. В итоге, в Дубае мы наблюдали ужом свернувшихся на неудобных скамейках индусов. Ну им-то привычно, а европеец должен был страдать.

23.


А что у сингапурцев? А у сингапурцев ковер! Мягкий, пушистый, о лавочках можно и не думать - спи прямо на полу.

24.


25.


Но те и о лавочках побеспокоились: мягких кресел полно, равно как и всяких телевизориков для увеселения ждущих.

26.


27.


28.


А в каждом кресле встроена зарядка для телефона

29.


С вайфаем в "Чанги" слегка барахлило, если без местной симки, но пункты с бесплатном интернетом были на каждом шагу.

30.


Кто настроился долго ждать, может бесплатно смотаться на экскурсионный тур по Сингапуру на автобусе. Но если открыта виза, то можно за пятнадцать копеек просто взять такси. Ехать до центра максимум полчаса. Но учитывайте, что на выпускном чекине может быть очередь, с которой будут задержки даже у полностью автоматизированной линии.

31.


О других элементах увеселительной программы и говорить не стоит. Чанги известен именно своими фишечкаими: целыми лесами деревьев, водопадами, скульптурами разной степени охуительности, шикарно обставленными помещениями, бассейнами в конце концов!

32.


33.


34.


35.


36.


А какой там сад бабочек! Прикиньте, у них там в аэропорту бабочки летают!

37.


38.


А скоро обещают достроить Jewel. Наш человек на Синае, Моше Сафди, уже подаривший Сингапуру знаменитую гостиницу MBS, строит в аэропорту огромный купол, под которым посадят настоящий Джурасик-парк. Только без динозавров, но зато с грибами и ягодами. Еще веселее теперь заживем!

Подытоживая, если в состязании городов Сингапур завалил Дубай, то в воздухе арабы принесли ответочку. И только снова на земле в аэропорту Сингапур собрал пункты.

39.


Ну вот как-то так получилось. Я хотел кратенько, так как неуверено чувствую себя на чужой взлетной полосе, но получилось как всегда много и неумно.

АВИАКОМПАНИЯ EMIRATES И АЭРОПОРТ ДУБАЯ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДЕРЕВЕНЩИНЫ.



Сингапур, Дубай, ОАЭ, emirates airlines, singapore airlines

Previous post Next post
Up