1.
Сегодня ты, читатель, снова имеешь уникальную возможность - провести со мной один день. И как всегда это будет не среднестатистический день моей скучной жизни, где офисный день будет дробиться на интервалы между кофепаузами и походами на толчок; сегодня мы целый день проведем в по мнению мюнхенцев самом некрасивом городе Баварии Нюрнберге
Вместе посмотрим и решим, двигают ли нам лапшу на уши надменные столичные фраера, или и правда Нюрнберг страшнее даже Ландсхута, кхе-кхе.
Четыре славных дня я не слышал его, и вот опять - в шесть утра меня поднимает будильник. В заслуженный последний день отпуска. Четыре отпускных дня накануне я провел в Праге, но и в последний день я вместо того, чтобы поваляться в постели, решил пожить в ритме тревел топ-блогера, когда одна поездка от другой отделяется исключительно одной ночью.
Итак, я как раб социального капитала, подрываюсь в шесть утра, перехватываю кофе с конфетой и мчусь на вокзал. Поезд на Нюрнберг отходит в 7.45. Позднее нельзя - следующий по расписанию поезд отправляется лишь в 9.00, идет аж три часа и тогда в короткий февральский световой день у меня получится лишь фотосессия мутных типов в мутные сумерки. Поэтому я ранним огурцом покупаю "Баварский билет" (Bayern Ticket) и с первыми петухами (баварскими) сижу в вагоне поезда.
Баварский билет - это такой сладкий бумажный картонка, позволяющий пассажиру кататься целый день на любом механизированном, наземном и водном общественном виде транспорта в Баварии, за исключением уж самых быстрых и комфортных поездов для бизнесменов и сутенеров - Interсity-Express (ICE).
Стоит билет на одного человека нищебродские 23 евро, покупается в любом киоске метро с искусственным, либо человеческим интеллектом.
Сижу я в практически пустом вагоне двухэтажной областной электрички Regional-Express (не путать с партией Регионов).
2.
3.
Современные реалии Дойчебана таковы, что вероятность задержки любого его рейса приближается к стопроцентной. Поэтому всегда старайтесь выбирать прямые рейсы, без пересадок. Иначе рискуете увеличить время в пути на пару часов, дожидаясь в какой-нибудь перди вроде Ландсхута новой сцепки. Вот и сейчас в вагоне объявили о вынужденной задержке с отправлением из-за того, что какой-то загулявший на выходных апездал прилег отдохнуть на рельсах.
Воспользуюсь паузой и сгоняю сфоткать для вас туалет электрички. Да, в Германии в электричках ближнего следования есть туалеты. Не в смысле в тамбуре поссать в дырку, а полноценные туалеты. Да еще смотрите какие огромные. Хоть дискотеку проводи с друмэндбассом из унитаза. Судя по бумаге на полу, именно ее давеча и проводили.
4.
Задерживаемся, между тем, уже на полчаса, съедая мои часы съемки в светлое время суток. Я тихо психую, но еще не знаю, что все это работает на мое благосостояние. Дело в том, что после долгожданной отправки поезда меня возле Ландсхута перехватит контролер и объявит, что мой "Баварский билет" в понедельник действует, оказывается, лишь с девяти утра, и что я сел в поезд в Мюнхене в 7.45, а значит нарушил Орднунг и Эмиграционный закон заодно, и вообще депортируюсь прямо сейчас в Сирию. Но из-за сегодняшнего бардака в Дойчебане и задержки рейса, меня прощают, и позволяют дальше пить нефильтрованное в фатерланде, сохранив 60 евро штрафа за проезд зайцем.
Вагон чуть потряхивает на моих коленях "покетбук" с Фандориным в главной роли, хотя судя по пейзажам в окне, актуальнее был бы Некрасов.
5.
За этими рассуждениями о будущем немецкого крестьянства и очередного удешевления цен на молоко я прибываю на главный вокзал Нюрнберга
6.
Привокзальная территория большинства немецких городов введет туриста в экзальтированное состояние. И если
вокзал Гамбурга предложит пассажиру два выхода соответственно в Рай и Ад, то с
мюнхенского вокзала приезжий вообще не захочет выходить. И это не по причине красоты и уюта вокзала, не тешьте себя иллюзиями.
Нюрнбергский в этом плане не отличается от своих собратьев в какую-то негативную сторону. Даже наоборот, выходить вполне можно и даже без скафандра. Конечно не обойтись без традиционных попрошаек и поддатых стасиков.
7.
Но это, извините меня, традиция европейских вокзалов еще с тех пор, как недовольные демократы-сенаторы порубали Цезаря в одноименный салат. Ордунг-орднунгом, сименс-круппом, но привокзальные бомжи будут тусоваться на немецких вокзалах всегда, прерываясь лишь на недолгое правление бесноватых художников с челкой.
Нюрнберг встречает Морсу фотогеничным небом...
8.
...и магазином трикотажа для половых органов от Beate Uhse. И обратите внимание, что в других городах возле вокзалов обитают полулегальные секс-притоны, а здесь даже магазин премиум-порно сегмента. Так что очередные пункты в копилку Нюрнберга.
9.
Так же в некотором смущении спрятался в подворотне жизнеутверждающий транспарант с призывом к христианам, иудеям и мусульманам не убивать от имени Господа. В смущении, наверное, потому что забыли о буддистах и огнепоклонникax.
10.
По улицам слонялись тысячи итальянских беженцев с фотоаппаратами. И опять визуальная статистика нам упрямо говорит о 90% молодых мужчин. Где женщины с детьми?! Где традиционные итальянские благообразные донны и синьоры?!
11.
С каждым шагом удаляясь от вокзала, я понимаю, что мюнхенцы немножко ошиблись с титулом самого некрасивого города Баварии. Тот тонкий момент, когда ты деятельно обличаешь вора, но серебрянная ложечка предательски вылезает из кармана твоих брюк. В самом деле какие шансы у Мюнхена в борьбе с Нюрнбергом за звание самого некрасивого города федеративной земли? Высокие шансы.
12.
13.
14.
Разве у Мюнхена есть такой импозантный нюрнбергский рельеф? Нет, Мюнхен хоть и является формально вокзалом перед Альпами, на самом деле уныло плоский как изгибы тела прыгуньи в высоту. А Нюрнберг смотрите какой затейливый! Как оригинально позволяет он играть Морсе фотографическими перспективами!
15.
16.
17.
18.
19.
А еще у Нюрнберга есть речка Пегниц и, в отличие от мюнхенского Изара, его речка, упакованная в гранитные набережные, не является нежеланной падчерицей города, а играют важную роль в составлении городского облика.
20.
21.
22.
23.
Нюрнбергские мосты и набережные
24.
25.
26.
На северо-восток от города уходит "Франкская Швейцария" - невысокий горный хребет, полный пещер, троллей и средневековых замков
27.
Архитектура Нюрнберга как гимн героизму и трудолюбию горожан, воссоздавших средневековые дома и церкви по кирпичику. В середине прошлого века, Нюрнберг как партийная столица НСДАПа, была пострижена союзными бомбардировками под ноль. Были даже идеи воссоздать город уже на другом месте, а руины просто закопать. Тем не менее, это не помешало воссоздать полностью исторический город с его средневековыми узенькими улочками, мостами и церквями с минимальным вкраплением современных зданий.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
А нюрнбергский новострой по современным лекалам лишь тонко дополняет талант предков
34.
35.
Что мешало такую же восстановительную работу проделать Мюнхену, у которого центр весь застроен теперь унылой архитектурой шестидесятых и воссозданной довоенной архитектуры можно пересчитать по пальцам неопытного фрезеровщика?
36.
37.
На рыночной площади Марктплатц до сих пор, как и 600 лет назад, продавцы хвалят дары франкских огородов, а не изделия китайских трикотажных потогонок
38.
Нюрнберг - город удивительных скульптурных ансамблей, обязательным героем которых является кого-то ебошащий скелет
39.
40.
Никого также не удивит соседство на одной полке католического креста и порногномиков
41.
Раскладывающиеся столики винотеки. Правда, смысла в таком скиллзе я так и не распознал
42.
Крупногабаритная таксистка малогабаритного такси
43.
Разве этот город не прекрасен?
44.
Продолжая тему автомобилестроения, полиция Нюрнберга разъезжает на электробэхах i3
45.
К сожалению, не могу не упомянуть проказу всех без исключения немецких городов - строительные краны. Уродливыми бородавками они портят их облик, провоцируя приступы бешенства фотографов без навыков стирательной резинки в фотошопе. И вечные строительные леса на исторических объектах вровень с кранами совершают свою разрушительную работу по уничтожению благоприятных впечатлений.
46.
Особенно на контрасте с той же Прагой, которая почему-то умудряется выглядеть ухоженной без перманентного ремонта.
Так же на контрасте с Прагой не выигрывают местные дамы, которых я еще покажу отдельным постом.
47.
48.
Вот эту девочку я только сфотографировал в темном каземате нюрнбергского метро. Уж больно явственно вызвала она в моем мозгу гармоничное сочетание объектов аспекта, или аспектов объекта, сложившихся в эстетическое наслаждение, хотя на фото всего этого и не видно
49.
Еще один гармонически сочетаемый аспект-наслаждение - паркинг в районе Максимилианштрассе. Тот самый район, кстати, где судили и вешали нацистов, а Паулюс свидетельствовал.
50.
Кстати, об истории города и его достопримечательностях я еще планирую рассказать отдельно в рамках расширения кругозора читателей Морсоблога, если ты, читатель, будешь вежлив, красив и щедр на каменты.
Между тем, нашагал я уже четыре часа. Организм затребовал гастрономических и гигиенических удобств, с которыми вполне успешно справилась хипстерская харчевня Vapiano. Кремовый супчик за 2,5 евро и паста с креветками за 10 евро как протест экономическому кризису и санкционной политике европейских государств
51.
На обратном пути в вагоне уже другой электрички Regional Bahn я увидел цветной сон
52.
Сон о городе Нюрнберге, который оказался некрасивым лишь в набросах закомплексованных мюнхенцев.
53.
54.
55.
Другой один мой день на Мальорке. Все просто - жми как в айфоне на картиночку.
Один мой день. Пятница. 25 июля 2014 года.