"Безумный Макс: Дорога Ярости". Не рекомендуется к просмотру водителям "Тойота Камри".

May 17, 2015 20:12




Они трахнули меня через глаза! (из комментариев к фильму на сайте КГ)

Представьте себе конец дня. Стресс на работе, домашние семейные разборки и вообще неприятности. Голова трещит от напряжения и страха за будущее. И вот накачавшись сигаретами и редбулем вы ищите в своей видеотеке что-то такое, от чего легко заснуть и скорее забыть этот день. Вы находите "Трудно быть богом" некоего Германа.

"Наверное, одна из тех глупых "камедек", что клепают конвейерным путем Комеди Клаб", - думаете вы. О, еще и Ярмольник в главной роли. Ну точно камедька, чтоб уснуть скорее...

И вот после просмотра этой "комедьки" вы естественным образом в три часа ночи не можете заснуть. Раз уж ночь не спасти, вы врубаете Warhammer 40,000 и погружаетесь в эпический пост-апокалиптический мир будущего. Со всеми этими Waaаgh-орками и их варбоссами, гигашутами, пулялами, гротбоммами, смерталетами и баивыми грузавиками. И к шести утра вы незаметно засыпаете на коврике для мышке. И напичканный всем этим суточным коктейлем мозг выдает вам самый безумный сон в вашей жизни. Без мысли, без сюжета, просто сплошной видеоряд адской погони на монструозных транспортных средствах из видеоигры и их пассажирами из клоаки человеческого регресса из фильма Германа.

Именно таким сном можно назвать фильм режиссера Джорджа Миллера о пост-апокалиптическом мире безумного Макса Рокатански. Четвертый фильм культовой франчизы, появившийся спустя 30 лет после своего предшественника.

На кинофорумах критики и фанаты теряют дар речи и молча присуждают фильму невиданный рейтинг 9.0 на IMDb (сейчас, правда, чуть сполз) и 99% на красных помидорах.

Ну и я почти промолчу. Расписывать здесь нечего. Джеймс Камерон в своем "Аватаре" эпохально закрепил марш цифрового кино в Голливуде. Джордж Миллер, этот 70-летний ветеран, похоже решил вернуть кинематограф к старому доброму "живому" мясу. С каскадерами, выкинув зеленый экран и CGI на помойку. Но при этом он вложил в свое детище так много фантазии, так выстрадал каждую деталь (один представленный воспаленным гением ассортимент повозок чего стоит!), что одним фильмом породил целую Вселенную, по которой можно снимать франчизу вплоть до ядерной войны. Такие фильмы получают статус культовых и нисколечко не сомневаюсь, что "Безумный Макс: Дорога Ярости" его получит.

Получит не у MTV-поколения и не у фэнбоев "Форсажей", где после каждой серии Ахмет и Ибрагим задумывается об установке инжектора на свою "приору" и тягает штангу в качалке под Вин Дизеля. В Максе нет красоты из журналов и клипов Снуппа. Никто не захочет жить в его мире. В мире, где капля бензина стоит дороже четырех литров человеческой крови. Где главная героиня совершенно негламурно размахивает культей и косит заплывшим глазом. Где перед романтической сценой можно перекусить тараканом, где инженеры BMW давно сгорели в атомном мареве со своей аэродинамикой и кожаным салоном



Где экшена и смертей за первые 20 секунд фильма хватает на десять боевиков со Стэтхемом. Где главные герои разговаривают друг с другом ровно семь минут по хронометражу. Потому что заумные диалоги в царстве лучевой болезни, дороги и погони так же уместны, как родившийся в деревне маори оратор Сенека или жезл дэпээсника, тормозящий на горных тропах Пакистана колонну зенитных пикапов Аль Каиды за езду без шлема.



Диалоги зато успешно заменяются совершенно хардкоровом рычанием двигателей и просто феноменальным звуковым сопровождением

image Click to view



image Click to view



И Макс здесь получился как надо. Угрюмым. Харизмы нет? То есть вы хотели увидеть за рулем двух сваренных один на другом кадиллаков 1959 года, с двумя V8-двигателями, объединенными самодельной коробкой передач, вооруженной китобойными гарпунами и огнеметами Макконахи в костюме адвоката чтоле?

В мире Макса отсечено все ненужное. Под прессом заката человечества оставлено только выживание. Красота здесь только одна - уйти в Валгаллу с как можно бОльшим октановым числом. Желательно уйти раньше, чем прежде тебя скосит лучевая болезнь. Вот и в этом фильме создатели умело отсекают все ненужное. При этом, как опытный алкоголик режиссер начинает с очень высокого градуса и постоянно его повышает... Я видел сломанные подлокотники в кинозале. И невскрытые пачки попкорна тоже...

image Click to view



видево и слушалево

Previous post Next post
Up