1.
Так как главным зрелищем на корабле оказалось жралище (для отдельных счастливчиков дон жуанов может еще и дралище), то сегодня красивому репортажу с картинками залитых солнцем верхних палуб я предпочту небольшой дайджест общепита на AIDAblu.
Если читать перед круизом рекламный буклет, то становится тепло на душе и мокро во рту. 8 ресторанов (!) и 12 баров на борту обещали безграничное кулинарное обжорство. И в какофонию звука на корабле, в постоянный бой морской волны о борт должен был вмешаться еще характерный треск лопающихся от переедания рубашек, штанов и поясов. Предчувствия еще усугубляли восторженные впечатления от круизного общепита знакомых наших друзей. Те парой месяцев ранее совершили такой же круиз и после их рассказов мне мерещились океаны пива (на AIDAblu есть собственная пивоварня) с плавающими в них грильными лобстерами. А океаны упирались в эвересты из фуа-гра, а на пенистых волнах плавали на кусках превосходно зажаренной мраморной говядины какие-нибудь черного цвета равиоли с нежнейшим пюре из тосканских тушеных баклажанов и прованских трюфелей - небрежный штрих гениального Джузеппе, у которого звезд Мишлена было больше, чем у генералиссимуса на погонах.
"И коктейли! Обязательно попробуйте фирменные аидовские коктейли" - прежде чем утонуть в слюне успели выкрикнуть свое напутствие опытные товарищи.
А как было в суровой реальности и оказалось ли в морсеанском багаже вместе с 3000 фотографиями еще место для пары лишних килограмм, читатель узнает нажав на кнопочку
Самое важное, качество блюд и ассортимент, оставим на потом. Что еще влияет на наши впечатления при приеме пищи? Антураж, мастерство официантов, прочие факторы вроде чистоты посуды или остроты ножей. Нужно сказать, что практически все проходящее на круизе трех-четырехзвездочного корабля рассматривается сквозь призму количества отдыхающих на нем пассажиров. Мы помним из предыдущего репортажа условия для наделения звездности круизным кораблям. Если в обычных отелях это, как правило, инфраструктура, наличие каких-нибудь экстра, то на корабле все предельно просто: соотношение персонала к пассажиру. Так вот мы благоразумно отправились в круиз вне пикового сезона (в Германии это школьные каникулы), но все еще в опасной близости к новогодним праздникам. На корабле было около 2200 пассажиров (полная загрузка корабля 2500-2700) и, к сожалению, даже при не максимальной заполненности нервирующее ощущение квеста при поиске свободных мест в буфетных ресторанах нас не покидало никогда
Снимал я в послеобеденное время, так что пустые рестораны на фото не должны вас вводить в заблуждение
2.
Окей, ситуация усугублялось тем, что столик нам нужен был на шестерых, но и на четверых получить место на ужин часто можно было лишь со второго-третьего набега, а /joke mode on/ право сильного на немецком корабле почему-то не работало/joke mode out/.Я уже не говорю о днях, когда корабль был в море и на открытых террасах при ресторанах невозможно было сидеть из-за холода и сильного ветра, что так же ограничивало посадочные места. Буфетные рестораны (те, что без дополнительно взимаемой платы и были включены в пакет) на ужин открывались с шести вечера и как-то стоя в большой очереди на открытие, я мрачно сравнил ее с очередью в Мавзолей. А что? И там и здесь люди ждут, чтобы посмотреть на мертвое мясо.
Иногда мест не хватало совсем и люди поглощали свою пищу где придется вне ресторанов. Некоторым хватало совести бросать тарелки там же
3.
Поэтому пришлось искать компромис и ходить на пару часов позже, когда основная часть "голодающих" уже набила пузо и в сытом полуобмороке стала вытекать в бары. Чтобы вы не сравнивали меня с Боженой, сразу скажу, что с двумя пятилетними сорванцами, мы и сами стали на корабле маленькой чумой и наверняка мешали взрослым людям отдыхать. Ну уж простите. Нарожали, да.
Так же к чести АИДы, спешу заявлять, что засада с переполненными ресторанами вас может встретить и в крутом пятизвездочном отеле, что для тех, в отличие от корабля, на мой взгляд, совершенно недопустимая вещь. Но бывает.
С завтраками, кстати, было чуть полегче, учитывая факт, что в порту большинство отдыхающих исчезали с корабля в восемь утра, забивая собой экскурсионные автобусы, а мы, как белые люди, выходили к завтраку уже к десяти.
Еще один плюс к карме АИДы - на ее кораблях нет жесткой привязки пассажира к определенному столу и определенному соседу. Да, на других кораблях вас может поджидать незавидная участь весь круиз делить свой стол с навязанными вам в компанию малознакомыми людьми, возможно малоприятными.
Подробнее пройдемся по имеющимся на борту ресторанам.
Среди буфетных, не обременяющих пассажиров дополнительной платой, у нас в списке значатся:
Markt Restaurant - самый большой и поэтому ставший нашим флагманским местом общепита.
4.
На ужин предлагались блюда каждый день разных кухонь. От итальянской до скандинавской. Впрочем, базовый набор не менялся, лишь иногда добавлялась парочка характерных для той или иной страны блюд. Например, в испанский день была паэлья
5.
В первый же день мы двинулись сюда, предвкушая обещанных лобстеров. Их не оказалось, но в компенсацию были предложены сваренные королевские креветки. Конечно, к ним была максимальная очередь, но к чести рестораторов запасы краснопанцирьных украшений стола возобновлялись постоянно. Так же мужским отделением нашей компании был найден священный краник, откуда посредством манипуляций с рычажком вытекало пиво. Хорошего качества, кстати. Поэтому оглядев не слишком волнующий и не увязывающийся с восторженными рассказами предшественников и рекламных буклетов ассортимент, мы, тем не менее, снисходительно согласились весь круиз хавать креветки под пиво.
А потом на следующий день нас ждала качка, да и креветки исчезли (и появились лишь в последний день)...
6.
Небольшой минус пивного источника был в том, что вокруг него постоянно скапливалась группка людей почему-то определенной моим другом Максом как завсегдатаев из именно эссенской кнайпы (в глазах гамбургца Макса город Эссен - символ самого отстойного города Германии). Это были небритые пузаны в жилетках с прокуренными голосами и блеклыми хаотично разбросанными по телу татуировками и их смешливые подруженции. Каждый, кто самолично набирал пиво в бокал из источника в зависимости от полученных пропорций жидкости и пены одаривался едкими комментариями от эссенских пьянчужек. И упаси боже, если перелить бокал...
Bella Donna Restaurant. Позиционировался как итальянский ресторан. Но особых различий с предыдущим мы не заметили. Из недостатков он больше заполнен, из преимуществ - прямо отсюда был выход на открытую веранду со столиками
7.
East Restaurant. Там, где должна была быть утка по-пекински и суп мисосиру, а так же лапша с морепродуктами. Лапшу видели, морепродукты - нет.
8.
9.
Но, правда, мы лишь раз заходили. При восточном ресторане был платный сушибар, где за 20 евро на человека можно было нажраться до японского разреза глаз. По взыскательному мнению всей нашей компании, суши повару в этот день не удались
10.
11.
Пивоварня или баварский ресторан
12.
О, этот я обходил десятой дорогой. По субъективнейшей причине. Я не понимаю, как можно ехать отдыхать в дальние страны и тащить с собой свою страну. А тут народ реально притащил с собой даже свои баварские кожаные штаны и целый день сидел на скамейках за пивом.
13.
Но не баварцам наверное будет в кайф. Антураж, локоть соседа в твоей тарелке и, главное, отличное пиво от собственной пивоварни(!) на борту. Такого до AIDABlu не было нигде! Понятное дело, что все напитки в баварском ресторане за дополнительную уплату, что давало кораблю нехилые барыши
14.
Грильный ресторан. Только для фанатов американских бургеров и картошки-фри. Мимо.
Кроме суши-бара был еще один платный ресторан с обещанной гурме-кухней Rossini. Вообще, я разочаровался в a-la-carte-ресторанах при отелях еще с Египта. Где в обстановке мнимой помпезности и лакшери для избранных (какой нахуй лакшери в египетском отеле? Туда что, миллионеры ездят?) нам пытались всучить трехгрошовое вино по цене в триста раз дороже. Окей, рядом стоял сомелье Мухаммед в белых перчатках, а танцовщица Наташа изобретательно выгибала животик в восточном танце. Но собственно лакшери там было не больше, чем в самой занюханной кафешке возле заправки у богом забытой деревеньки в Провансе.
Поэтому проанализировав меню за 32,5 евро на человека, я решил, что взятая специально для такого случая нарядная рубашка Tommy Hilfiger мне не пригодится. Не то, чтобы я нищеброд (окей, нищеброд) но после
шато Шампани, я такие эксклюзивные VIP-рестораны для пакетных туристов серьезно не воспринимаю. И вам советую. Один плюс - свободные места там точно были.
Так же при своих ресторанах АИДА предлагала различные обучающие курсы приготовления гурме-блюд. Если больше заняться нечем, наверное прикольная штука
15.
Заправляют во всех ресторанах кроме Rossini филиппинская "мафия". Филиппинец - очень услужлив, приятен и работоспособен. Включается по голосовому коду "Мэнни Пакьяо" (боксер, национальный герой страны). Никаких нареканий, очень приятные и общительные люди. Ну и что важно, профессионалы в своем деле
16.
Бары, о это моя тема. Баров на АИДЕ много и на любой вкус
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Из широкой палитры для тихого пьянства (родители же!) мы выбрали два. Aida Bar на десятой палубе из-за шикарного интерьера (о, интерьеры АИДЫ я покажу отдельным постом), близости к удобной семейной лаунж-зоне и барменши (странное слово, но грамота.ру допускает) Иры.
23.
Ира была представителем украинской "мафии" из персонала на борту нашего корабля и отлично собирала коктейли. Кстати, цены на алкоголь приятно удивили. Я настроился, что АИДА компенсируя дешевизну пакетов будет немилосердно драть за дополнительные блага. Но нет, цены на средненемецком уровне. Словно и Эссена не покидали. По крайней мере, для меня цена на самый дорогой коктейль ("зомби", "май-тай") в 8 евро была вполне терпимой.
Вторым стал Anytime Bar - культовое для горстки молодежи на корабле место на 12-й палубе. Посмотрите какая шикарная подсветка!
24.
25.
Вход туда словно в подводной лодке капитана Немо, если бы он знал толк в джоинте
26.
В "энитайм-баре" жизнь начиналась после 12-ти ночи, когда зажигался танцпол и туда слетались профессиональные танцовщицы (большей частью в нашем круизе из Украины) и аниматоры отдохнуть после смены. Единственное место на корабле, где диджеи крутили современную танцевальную музыку, а не немецкий шлягер для пенсионеров. Из недостатка - единственное помещение под крышей, где разрешалось курить.
В качестве итога - общепиту на АИДЕ я бы дал три с половиной звезды из пяти. Кухня не потрясала воображение, ассортимент мог бы быть и пошире, да и в ресторанах иной раз было по-рижски шпротно. Однако, лотки с едой постоянно освежались, обслуживающий персонал делал свою работу мастерски, бесплатное пиво хорошего качества лилось рекой, бармен Ира была супер, а коктейли в меру пьянили. Ну, и не забываем, что это корабль. И создать в нем комфорт гораздо сложнее, чем на берегу. Что АИДЕ в общем-то удалось.
В следующий раз пожалуем на верхние палубы и посмотрим, что делал народ целый день под солнцем.
Начало репортажа здесь (все просто как в айфоне, просто тыцаешь на фоточку):
Как я докатился до морского круиза на AIDA? Часть первая. Морская болезнь и корабельный экстерьер.