Мегакерлинг

Feb 25, 2014 02:05

- В Питер? На что? На керлинг?
Лицо у мужика напротив было такое, как будто я сказала, что еду на Марс яблони сажать.
Или как будто мы оба в электричке на Рязань сидели.
- Ну да, - сказала я. - А чо?
- Вы спортсменка?
Нотки сомнения в его голосе не просто проскальзывали, нет. Они ГРОМЫХАЛИ.
И я его понимала.


Я на спортсменку не очень тяну, даже издалека. Ну разве что на КМС по постингу дурацких фоточек в инстаграмчик, но этот вид спорта, насколько я знаю, еще никем не признан.
Если что - я в деле.
- Неа, - я пожала плечами. - Но вообще-то туда всех звали, и кто не поехал, сам себе дурацкий буратино.
Мужик почему-то над моей искрометной шуткой ржать не стал, а торопливо достал газету и принялся старательно что-то в ней вычитывать.
Ну и ладно. Я сама знаю, что чувство юмора у меня... специфическое, в общем.

Я вышла в Питере еще до рассвета; было холодно, намного холоднее, чем в Москве - и очень ясно, как бывает только здесь, и только зимой. Знаете, такое ломкое, хрустальное чувство, когда тебя обнимает прозрачный ледяной ветер, а ты не мерзнешь.
Ну ни капельки.
Ты просто ощущаешь этот холод, как часть абсолютно гармоничного Всего.
Стараниями заботливого капитана сборной СПБ ТопимLёD multyashkin у меня были
1. Карта, как добираться
2. Объяснение, как добираться
3. И два телефона на тот случай, если, когда я доберусь, я пойму, что добралась не туда и меня срочно надо спасать.
В общем, я была почти уверена, что не потеряюсь.

Если честно, в Питере вообще сложно потеряться.
Не потому, что это такой простой в освоении город - ни хрена подобного. Просто во мне с полпинка москвичку разглядишь, а это значит, что если я зависаю в недоумении, озираясь в поисках указателей - всем становится понятно, что я заблудилась. Я стою возле метро, уши наушниками заткнуты, мурлычу себе под нос, что летит би - размышляю, где тут маршрутка, на которую мне надо.
Тут же подскакивает парень - такой, в британском пальто, офигенном шарфе и с айпадом - одним словом, хипстер.
- Вам куда надо?
- На мегакерлинг, - говорю. - Туда сегодня всем надо.
- А это где? - осторожно интересуется он.
- В Меркурии, - отвечаю. - И, если верить карте, это недалеко.
Это самое "недалеко" окаалась примерно десятью минутами на маршрутке. Чуваку туда было не очень надо, но он все равно поехал, потому что и день отличный, и погода - супер, и никто никуда не опаздывает, а я все равно не знаю, где выходить.
В общем-то, поэтому я и не опоздала, хотя опаздывать - это мое все.

В Меркурии было чертовски холодно, людно и красиво. Я бы ничуть не удивилась, если бы повсюду были одни "наши". Понятно, что соревнования отборочные, но турнир все-таки "мега". Однако на центральной площадке вовсю резали лед старательные дети, а вокруг тревожно блуждали их гордые родители. А вот на боковых длинных площадках с мишенями происходило "всё".

Вообще-то до этого момента я была уверена, что главное в керлинге - это правильно работать шваброй. В телевизоре это именно так и выглядит: самый напряженный момент всегда - это когда человек с сосредоточенным лицом шахматиста бежит впереди паровоза камня и старательно отмывает пол лёд. О, как я ошибалась! На самом деле фишка совершенно не в этом. Самая важная секунда в игре - это секунда, когда ты отпускаешь камень.
Это невероятно похоже на жизнь.
Однажды тебе выпадает шанс сделать что-то.
Изменить счет.
Ты собираешься, прикидываешь шансы, рассчитываешь усилия, делаешь поправку на кучу разных вещей - скользкость льда, расстояние до цели, температуру воздуха - и делаешь первое движение. Ты толкаешь впереди себя тяжелый, невероятно тяжелый камень. И ты зачерпываешь энергию, которая хранится у тебя внутри, ловишь взглядом прямую линию, которая, как нерв, соединяет тебя с мишенью - и ты почти не видишь ее.
Сила стекает по твоей руке в камень, пока ты добираешься до нужной точки.
И вот там - не раньше и не позже - ты должен отпустить свой камень.
Потому что больше от тебя совершенно ничего не зависит.
Ты сделал все, что мог. Если ты сделал что-то неправильно, ты все равно больше не можешь ничего изменить. Все будет, как будет.
И вот тогда, когда ручка выскальзывает из твоей руки и результат твоих усилий - это совершенно очевидно  - уже записан где-то там, наверху, и не карандашом, а настоящей чернильной ручкой, тебе становится удивительно легко. Так, как раньше никогда не было.
Все - уже.
И теперь разве что все остальные члены твоей команды могут чуть-чуть подправить движение твоего камня.
Ты сидишь, как дурак, на своем краю поля - и улыбаешься. И ноги в кедах морозишь об лед. Несерьезная плата за счастье научиться, наконец, отпускать.

Первую свою игру мы выиграли 1:0, вторую - аж 2:0 - и, как минимум, одна из этих двух единиц была моей.
Третью слили всухую, правда, и не вышли в финал, но это уже было не ужас как обидно, Для людей, впервые в жизни вышедших на лед со всеми этими правилами, швабрами и подсчетом очков мы сыграли не просто хорошо, а афигенно.
Не то, чтобы я всегда считала, что главное - не победа, а участие, но в моем случае это было именно так.

Я записалась на мегакерлинг в один из самых темных дней в моей жизни, таких темных, что даже "Магички" marta_ketro, моя настольная книга утешений не очень-то помогают. Я села в поезд, ничего не зная о керлинге, и полночи смотрела ролики о том, как это делается.
А потом как-то так оказалось, что не такие уж у меня кривые руки и безобразный глазомер.
И вот тогда, когда я уже свалила со льда в третий раз, когда общий счет уже был подведен, когда стало ясно, что назавтра мы уже не играем, я поняла одну вещь.
То, как ты относишься ко всему, что тебя окружает, определяется только тем, как ты относишься к себе.
Мое сердце было переполнено нежностью, острой, как кайенский перец, я любила весь мир - и даже наших более удачливых партнеров по игре. И было абсолютно неважно, что мы не вышли в финал.
Просто потому, что по итогам этой игры я любила себя.
И это, в общем-то, по большому счету, все, что лично ты можешь сделать для гармонизации окружающего тебя мира.

Спасибо Мегафону (и, особенно, изумительно игравшей команде Мегафона), нашей ТопимLёD, а также лично velkoldin и upsya за офигенскую движуху.
Ну, и Питеру, понятно, куда ж без него.













очевидные вещи, ничего невозможного, город, счастье, еще одна хорошая вещь

Previous post Next post
Up