Почитала Диану Гэмблдон. Да, я литературный мазохист. И да, я поддалась немного на дружный вой на луну хор англоязычных критиков. Кроме того, мимо слова "Gaidhlig" и all that comes with я, чувствую, до конца своей жизни не смогу проходить спокойно. ;) Так вот - серия Outlander почтенной авторши состоит из семи томов. В семи томах рассказывается о
(
Read more... )
Проблема, IMHO, в том, что в самый последний момент даже самый ответственный автор рискует возжелать гиперпродаж - и оттого попытаться скормить читателю то, что последний не забракует как заведомо чуждый фактоид. У большинства ведь уже имеются готовые, отлитые костюмными блокбастерами и прочей дюма-отцовщиной, образы-формулы по каждую эпоху. И попытки показать вещи так, как они выглядели на самом деле (а не так, как склонны считать режиссеры "Пиратов Карибского моря"), оказываются чрезвычайно редки не только по причинам отсутствия у автора знаний и мастерства, но и по причине отсутствия определенной смелости. Ведь нужно преодолеть в себе не только боязнь "а вдруг не поверят" (читай - "не купят"), но и неизбывное человеческое стремление подлатать, подчистить, "сделать красиво"... Недаром один из лучших романов о XVIII веке - фаулзовский "Червь" - предельно натуралистичен и сух, и оттого убедителен и точен. Вдобавок, и современные персонажам романисты - тоже не подмога. То, что мы собираем по крупицам, для них было естественно и выпадало из детальных описаний; а профессиональные графоманы-"дневниководы", чьи рукописи можно достать, сошли на нет столетием раньше...
Почему я не хочу делать сеттинг современным (хотя могла бы) - так это потому, что чувствую себя душеприказчиком. Если уж повезло что-то знать о прошлом, грех не попытаться вколотить это людям в мозги. Пока еще не стало слишком поздно...
Reply
Leave a comment