Как понять современное искусство? (инструкция)

Dec 21, 2012 19:09

Все эти посты, колонки и прочие заметки по поводу того, что кто-то в очередной раз искромётно признаётся в том, что не понимает современного искусства, так остопиздели и опостылели, что придётся, видимо, взять на себя роль капитана и рассказать очевидное, хотя это самое ненавистное мне занятие.

Современное искусство - не выдумка, оно существует. Существует и существенно отличается от не-современного. Потому что у не-современного человека не было так много вспомогательного материала. Не-современный человек не катался зимовать в Тай, не курил гашиш на Гоа, не писал в ЖЖ девичьих стихов, не снимал видео о своих друзьях-придурках, не пользовался твиттером, не планировал революцию на стене в Фейсбук. Более того: Не-современный человек в большинстве своём не знал о культуре и искусстве ВООБЩЕ ничего. Ему была доступна только народная культура. Всё остальное оставалось элитарным развлечением. И нам с вами повезло, что на протяжении всего 20 века разного роде авангардисты стремились сломать стену между зрителем и искусством.

Современного человека научили в школе учителя старой закалки своей картине мира, в которой принято восхищаться Моной Лизой (кто мне объяснит почему, тому шоколадка), ценить Достоевского с Булгаковым (большей чернухи в жизни не видала. Балабанов и Сигаревым сосут), чуть позже - заводить себе кумиров, смотрящих с одинаковых постеров на одинаковых стенах. Пластинки одинаковые, интерьер дома - одинаковый, мороженое - одно и то же, одни и те же машины и одинаково усовершенствованные джинсы.

Сейчас, при общем стремлении к мебели из Икеи и новенькому айпаду, мы потребляем слишком разные вещи в плане культуры, и потребляем мы их в непотребных количествах благодаря самым современным методам. Но почему-то опираемся на картину мира тех стареньких учителей.
собснно, инструкци

коммуникативный акт, пост-арт

Previous post Next post
Up