Нечто вроде этого мы наблюдаем в паре Хлудов-Чарнота. Хлудов - человек _более_ совестливый и ответственный, чем Чарнота. Но _именно поэтому_ у него за спиной есть виселицы, а у Чарноты - нет.
Не факт, что у Чарноты их нет. Но дело не в этом. Просто Хлудов как персонаж восходит, условно говоря, к кн. Андрею Болконскому, а Чарнота - к Николаю Ростову. Оба по-своему хороши. Тут оппозиция не наличие совести - её отсутствие, а рефлексия - действие. Хлудов - рефлексирующий персонаж, а Чарнота - нет. Но из этого вовсе не следует, что у него меньше совести.
Ну, может и не было у Чарноты виселиц. Честно говоря, очень давно читал/смотрел пьесу/фильм. Но если бы Чарноте и пришлось бы вешать, то он не очень скорбел бы по этому поводу. И не потому, что у него нет совести, а потому что, есть долг, приказ, обстоятельства, в конце концов. В принципе, Чарнота не очень интересен как персонаж. Потому как психологически не сложен. Другое дело - Хлудов. Тут один шаг к Воланду. Как там: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо...". Или наоборот? Но это уже другая тема.
Не факт, что у Чарноты их нет. Но дело не в этом. Просто Хлудов как персонаж восходит, условно говоря, к кн. Андрею Болконскому, а Чарнота - к Николаю Ростову. Оба по-своему хороши. Тут оппозиция не наличие совести - её отсутствие, а рефлексия - действие. Хлудов - рефлексирующий персонаж, а Чарнота - нет. Но из этого вовсе не следует, что у него меньше совести.
Reply
А на счет виселиц он сам говорит это Хлудову: всякое было. но виселиц не было. Не вижу, зачем бы ему врать в разговоре тет-а-тет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment