Об объективации в сто сорок пятый раз

Dec 02, 2014 07:02

Вынесено из очередного бесплодного разговора с "янетаким". Получилось хорошо, чего добру пропадать - решила выложить отдельным постом и заодно уж расширить.

Суть понятия "объективация" не имеет отношения к тому, насколько сильно обнаженным презентуется женское тело.

Оно имеет отношение к тому, КТО и КАК имеет право презентовать женское телоЕсли ( Read more... )

Leave a comment

serg_kapralow December 2 2014, 06:54:48 UTC
в обыденной жизни тело плотно закутано, собственность укрыта от чужих жадных глаз

Это не так. В России не одно столетие боролись с народным обычаем общих бань.
Окончательно победили его только в 19 веке.
Домогательств там не происходило, по принципу "гляди, да не замай".
Похожее отношение было и у финнов, вот вам и традиционная культура,традиционнее некуда.
Выпендриваться с одеждой могли высшие классы, в обе стороны, нравы европейского простонародья и средних слоёв оставались простыми.
По летней жаре не закутаешься, вдобавок и нижнего белья не было, и люди спокойно воспринимали бытовую наготу.

идея, что природа создала 99,99% женщин "неостаточно красивыми" для того, чтобы вызывать эротическое желание и что женское тело требует допиливания напильником, а иначе оно в принципе "неебаельно" - настолько идиотская в своей основе, что даже ее мизогиничность - уже второй вопрос. Казалось бы, идиотизм должен бросаться в глаза: самки какого еще вида должны "следить за собой", чтобы самцы их хотели? Куры худеют ради петухов? Оленихи красятся, чтобы привлечь оленей? Коровы делают пластику вымени, чтобы привлечь быков?

У животных точно так же есть более привлекательные для противоположного пола и менее привлекательные особи, даже у примитивных.
Наблюдения на птичьих базарах за птицами, считавшимися моногамными, выявили забавную картину : самки пытаются соблазнить особенно привлекательного самца,
бегая вокруг гнезда и принимая позы коитуса, а "законная" их отгоняет:) Пары действительно существуют много лет, но далеко не все яйца от "супруга".
В то же время изголодавшиеся по женскому телу мужчины, солдаты, моряки или заключённые, на ура воспринимают даже некрасивых и пожилых женщин.
Вы опять спорите с биологией и половым отбором.

обнаженную наложницу султана можно, обнаженную соседку нельзя. Курбе разносили в пух и прах именно за то, что он нарисовал обнаженной реальную и реалистическую женщину:

В ту же эпоху возмущались искусством передвижников, именно за неэстетичный реализм, "грязные ноги и несвежее бельё",
только применительно не к женскому телу, а вообще.Курбе вообще занимался эпатажем.
И как хотите, но большинству приятнее смотреть не на рыхлую тётку Курбе, а на красоток Буше и Фрагонара.
Эксперимент Марии Дмитриевой-тоже эпатаж, на снимке нарочито выпячены ноги и живот не в лучшем виде.
Если бу неё были клубки вздутых вен и грязь, реакция была бы ещё разительней.

нам показывают женское тело, которое по каким-то странным причинам не является эротическим объектом - зачем нам тогда его показывают?

Зачем нам смотреть на некрасивое ? Ведь то же самое с пейзажем.Какая там гендерная объективизация ?

собственность мужчины на женское тело была закреплена и в правилах создания/восприятия искусства. В этом искусственном пространстве тело должно было существовать только для зрителя, причем для мужчины-зрителя. Оно должно было вызывать эротическое и эстетическое переживание, а не существовать для себя.

Зинаида Серебрякова рисовала то, что хотела, в том числе себя. Погуглите её картины.
Так вы ещё скажете,что Сафо сочиняла исключительно для мужчин-слушателей.

право распоряжаться им по собственной воле, делать с ним то, что кажется разумным самой женщине, отдавать уже не хотим, хотим, чтобы она снова и снова обращалась к нам с вопросом "Какой мне быть для тебя, о повелитель? Какой размер груди кажется тебе идеальным в этой декаде? Какая высота моего каблука? Какой цвет моих губ и волос?"

Женщины хотят быть красивыми, в соответствии со вкусами эпохи.Мужчины тоже.
Жена "выгоняет" меня на вечернюю пробежку, не даёт есть сахар и булку, выбирает одежду.Я смотрю на это как на заботу обо мне.
По-вашему, я должен считать такое поведение супруги объективизацией или чем-то ещё нехорошим ?

В итоге остаётся недосказанным вами-имеют ли женщины -феминистки по вашему пониманию справедливости право контроля над всеми изображениями женского тела, или нет ?

Reply

morreth December 2 2014, 07:29:27 UTC
Спорить не буду, расскриниваю как пример зачетного менсплейнинга, кому охота вас попинать - пусть пинает.

Reply

ecreet December 2 2014, 08:08:48 UTC
И опять в леденящий душу раз писание каментов в интернете - это "попытка контроля", "цензура", "партсобрание"... Какой надежный маркер.

Reply

virago_ghost December 2 2014, 08:56:26 UTC
угу, штампован и стандартен до зубовного скрежета;
такое впечатление, что он - женщина, и его под дулом птстолета уже заставляют менять свою жизнь :))
ну, правда, про приятнее смотреть - он проговаривается и не понимает, как все они;
мне каждый раз интересно спросить, а больных, некрасивых, инвалидов с улиц тоже прогнать, неприятно ж смотреть... что ж вы их не травите и не заставляете прятаться?
но этот - просто болтолог, боится красивую и молодую жену потерять, так и пляшет, чтобы выиграть внешнюю конкуренцию с другими мужиками; если красивые и молодые "жены", да и все остальные, спустят такому кадру требование, что надо у шеста танцевать и пятки жене лизать, чтобы сексом заняться или хотя бы сделать вид, что он допущен к телу, а то все пацанчикам достанется, мимо него, так он будет лизать и плясать, и феминистом заделается;

Reply

morreth December 2 2014, 09:30:43 UTC
мне каждый раз интересно спросить, а больных, некрасивых, инвалидов с улиц тоже прогнать, неприятно ж смотреть... что ж вы их не травите и не заставляете прятаться?

Э-э, тащемта травят и заставляют, в наших широтах.

Reply

virago_ghost December 2 2014, 09:34:59 UTC
дык я ж хочу, чтобы они признали открыто эту милую связь :)
у нас же целые полки инфантильных бойцов, которые рассказывают про "неприятно смотреть" в отношении картинок и женщин, но про инвалидов скажут, что ни-ни, они же не фашисты

Reply

lemon_sole December 2 2014, 22:46:27 UTC
...Вам не кажется, что неоднократное упоминание инвалидов в данном контексте - это перебор? Не отказывая Вам в праве прибегать в дискуссии к подобным аргументам, рискну всё же порекомендовать почитать ответы Натальи Львовны Пушкаревой на вопросы редакции в "Антропологическом форуме" (http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/022/forum.pdf), а потом перечитать ее ранние работы. Прямых доказательств того, что виноваты чрезмерная увлеченность гендерными исследованиями или обостренное восприятие феминистической проблематики, нет, но (IMHO, конечно же) история падения Юнны Мориц отдыхает по полной программе...

Reply

virago_ghost December 3 2014, 03:01:59 UTC
мне кажется, что мои оппоненты - тормоза, у меня нет времени возиться с дураками, кроме того, я точно знаю, что люди, котоыре по фоткам устраивают травлю "некрасивых", к инвалидам в реальности относятся херово, это суровая реальность, я сейчас через день нахожусь в окружении калек, так что читайте лекции не мне

Reply

lemon_sole December 3 2014, 13:12:23 UTC
...то есть материалы по ссылкам Вы не читали и не собираетесь - ну ладно, тогда и обсуждать, в сущности, нечего...

Reply

virago_ghost December 3 2014, 20:45:08 UTC
наоборот, я их прочла и очень зла на вас, так что обсуждать нечего

Reply

lemon_sole December 2 2014, 23:03:57 UTC
...и еще из "Антропологического форума" - http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/022/petrova.pdf
...ничего так методология, да? При том, что несколько лет назад у г-жи Петровой выходили, например, неплохие статьи про соотношение персонажей фильмов разных анимационных школ с национальными фольклорными традициями, натягивание совы на глобус никому не пользу не идет...
...уважаемый Сергей Юрьевич Неклюдов спокоен, как слон; про юношу же Б., пришедшего в ЦТСФ РГГУ с материалами о детском народном театре (вовсе не фрическими), С.Ю. сказал следующее: "У нас тут не богадельня". Как Вы уже, наверное, догадались, г-жа Петрова - женщина, а юноша Б. - инвалид...

Reply

virago_ghost December 3 2014, 03:03:50 UTC
давайте в центральный военный госпиталь к нам, ок? у нас тут безруких, безногих, безглазых, обожженных - на всех хватит, приезжайте и почитайте морали

Reply

lilan14 December 2 2014, 11:56:31 UTC
Про курорт: "Даааа, Х хороший вариант, но не хочу туда ребенка везти. Там куча санаториев для детей-инвалидов, зачем моей на них смотреть?"

Реальна розмова з реальною людиною 21-го століття. Дитині, про яку мова, на той момент було три роки, зараз сім, і виховується з тим, щоб потім легко було заміж видати.

Reply

serg_kapralow December 2 2014, 10:13:33 UTC
Почему именно прогнать ? Откуда у вас такие мысли ?
Достаточно признать, что это именно болезненность, калечество, некрасивость, а не альтернативный вариант здоровья и красоты.т

Reply

virago_ghost December 2 2014, 11:18:40 UTC
оттуда, что я живу в нашем обществе, и знаю, как относятся к инвалидам и калекам в реальности, и вижу очевидную связь между реальной, трусливой стигматизацией инвалидов в обществе и вашим требованием, чтобы все на свете радовало ваш глаз, если кого-то травят за фотографии, так потому что он/она на них выглядят нездоровыми, а что не радует глаз - можно травить;

научитесь держать в голове хотя бы несколько последовательных обменов репликами в дискуссии;
травля Марии Дмитриевой за фотки, помните? ваше объяснение, что травля понятна, потому что Мария выглядит не ахти, помните? неспособность людей с уважением и симпатией, с вниманием относиться к инвалидам, потому что они ж нездоровы, некрасивы, а некрасивость и нездоровость, по-вашему, выставлять на люди нельзя, а коли выставили - можно травить, помните?
так вот, если Марию можно осуждать за ее фотки, то кого угодно можно осуждать за принты на футболке и затравить за это;
возвращаю вам ваш аргумент сторицей

Reply

serg_kapralow December 2 2014, 12:17:37 UTC
травля Марии Дмитриевой за фотки, помните?

Не помню.Посмотрел фотку сегодня по ссылке Ольги.

ваше объяснение, что травля понятна, потому что Мария выглядит не ахти, помните?

Моё объяснение, что был эпатаж и вызвал ту реакцию, на которую был рассчитан.

Слова "точка съёмки" вам что-то говорят ?

неспособность людей с уважением и симпатией, с вниманием относиться к инвалидам, потому что они ж нездоровы, некрасивы, а некрасивость и нездоровость, по-вашему, выставлять на люди нельзя, а коли выставили - можно травить, помните?

Нет, не помню.Вы это сочинили.

Reply


Leave a comment

Up