Пытать нельзя насиловать

Sep 24, 2012 01:11

Тут в комментах возникла (и, к сожалению, пропала) тема об описании физического насилия в нонешнем массолите, особливо фонтастеге ( Read more... )

Leave a comment

Comments 230

tsvoff September 23 2012, 21:17:51 UTC
Интересно, в книгах авторов, для которых "пытки - травма более физическая, нежели душевная", героев зачем пытают?

Reply

morreth September 23 2012, 21:31:17 UTC
Как правильно сказано ниже - заменитель инициационной смерти.

Reply

tsvoff September 23 2012, 22:00:55 UTC
Не-не, я не совсем про то - интересует мотив не автора, а персонажей. Приписывают же им авторы какую-то мотивацию? Ну, вот навскидку приходит в голову два мотива - садизм и получение информации, но тут в обоих случаях человека ломают психологически, так что никак нельзя назвать наносимые травмы "более физическим, чем душевными". То есть, эти мотивы, видимо, исключаются - а что тогда остается?

Reply

aucella_n September 24 2012, 08:35:28 UTC
Просто когда речь идет о пытках как замене инициационной смерти, мотивация того, кто пытает, абсолютно не важна и не реалистична от слова "совсем". Пытающий персонаж - замена проводящему инициацию, а у того вообще никаких личных чувств и мотивов по отношению к пытаемому быть не может, он ему помогает пройти на новую ступень по обязанности и все. Поэтому прописывают им условный мотив и в дальнейшем не обращают внимания ни на то, как это согласуется с реальностью, ни на то, согласуется ли оно с предыдущим поведением этого героя.

Reply


helga September 23 2012, 21:19:54 UTC
**Вопрос не праздный: массолит читают, чтобы расслабиться, словами мудрой О"Хуллиган - "обнулиться", а выражаясь учено, по-психологически - снять тревожность. Как может снять тревожность сохранение целомудрия героини в экстремальных условиях, понятно: читательнице приятно получить подтверждение тому, что "правильных женщин не насилуют". Она закрывает книгу с мыслью "я правильная женщина, моя добродетель останется в неприкосновенности".**

А если читательница как раз "неправильная женщина", т. е. пережила изнасилование? Что тогда?

Reply

morreth September 23 2012, 21:30:46 UTC
А ничего. На таких не рассчитано, мы для правильных пишем :)

Reply

ermenegilda September 24 2012, 07:34:47 UTC
Перетопчется попользованная тварь.

Reply

morreth September 24 2012, 08:39:49 UTC
Да нет, разговор показал, что автор вообще не имеет в виду травмированного человека, не адресуется к нему.

Reply


ilnur September 23 2012, 21:20:47 UTC
Не во всех, конечно, случаях, но во всяком случае иногда пытки занимают место инициационной смерти. То есть нужны вот тупо чтобы архетипические элементы в сюжете срослись. Привет, то есть, Клинту Иствуду от Владимира Проппа.

Reply


ksyuhin_i_ya September 23 2012, 21:35:08 UTC
> Как может снять тревожность сохранение целомудрия героини в экстремальных условиях, понятно: читательнице приятно получить подтверждение тому, что "правильных женщин не насилуют".

Или закрыть книгу с облегчением: "хоть где-то успевают спасти, в реальной жизни фиг так повезет"

Reply

_shazy_ September 23 2012, 21:42:31 UTC
Во-во. Иногда (да что там - часто) хочется почитать про то, как должно быть, а не как обычно бывает.

Reply

ksyuhin_i_ya September 23 2012, 21:44:16 UTC
Как оно бывает можно и на себе испытать (многим и пришлось)
На кой еще и в книгах читать, если это не спецлитература.

Reply

_shazy_ September 23 2012, 21:50:56 UTC
Ну почему, если автор пишет о паршивой реальности - там как раз будет логично. Те же Мартин, Сапковский, Миура. Но у них и читатель понимает, что будет именно паршивая реальность, где если кого и спасают - так натурально чудом.

Reply


bazar_wokzal September 23 2012, 21:36:43 UTC
Такая борьба за право насиловать героинь :)

Reply

sohryu_l September 23 2012, 21:38:34 UTC
От того, что мы закроем глаза и заткнем уши, изнасилование никуда не денется.

Reply

tramarim September 23 2012, 21:57:56 UTC
Книга ж все-таки. Не криминальная сводка.

Reply

sohryu_l September 23 2012, 22:05:15 UTC
Вы говорите так, будто бы мне самому приятно читать про пытки пополам с изнасилованиями. Да ни боже мой.

С другой стороны, если от написанного мне хочется брать клепальный пистолет и идти стрелять по коленкам виноватых, не разбирая дороги - то сдается мне, автор все правильно сделал. Да даже пес с ними, с моими ощущениями, но автор-то вроде описывает какую-никакую, а реальность, где, увы, существует такое явление, как изнасилование, и ничего с этим не поделаешь, хоть стреляйся.

Или автор описывает не реальность, а порнографию какую-то.

Конечно, стреляться лучше не самому, а стрелять насильников, но это уже лирика.

Reply


Leave a comment

Up