После разочарования в
творении Нэнси Холдер (а в фильме Эдит не казалась такой дурой, дааа) мне захотелось чего-то нашего, сурового, проверенного временем. Я вспомнила об этой книге - на нее еще реца в Даркере была.
Очень сильная вещь. Замечательный крепкий ужастик. Заметно влияние «Собаки Баскервилей» - и тут, и там, злоумышленники используют древнюю легенду, чтобы добиться своих меркантильных целей, и в обоих случаях героям удается их остановить при помощи вполне себе материальных пуль (ну еще и вил с косами). В обоих случаях негодяй гибнет в трясине, наш вариант даже инфернальнее - его загоняют туда чудовища, которых он сам и вскормил. Кстати, если легенда о чудовищной собаке придумана, по-моему, самим Конан Дойлем, то насчет дикой охоты, скачущей в конце осени и забирающей с болот одиноких путников, все в курсе и без Короткевича. Я имею в виду, это более широко распространенный фольклорный сюжет. Несоразмерна и вина основателя проклятого рода: Баскервиль - насильник, наказанный, кстати, за намерение. А вот король Стах был предан и утоплен в трясине побратимом. Есть на что рассердиться!
Есть, однако, и другие различия. «Охота» - это еще и классическое повествование о смелом герое, который спасает несчастную, хрупкую, затравленную дамзель в дистрессе, обложенную со всех сторон жадными негодяями. В даркеровской реце писали, что мол коммунистическая идеология, проникшая в повесть, превращает ее в нежизнеспособный гибрид… Я вас умоляю! У светлого героя по определению должны быть светлые идеалы. На тот момент «светлыми» считались именно такие. К тому же, трезво глядя на события - герой не мог справиться с этой бандой в одиночку, ему надо было на кого-то опереться. А рабы, как известно, на самом деле всегда очень любят своих господ - особенно горящих заживо. «Настоящих буйных мало», но если найдется вожак - тут все, взвейтесь кострами, туши свет, гаси фонарь. Только волю дай!
Фильм тоже удивительно хорош.
В нем присутствует на удивление смелая для того времени эротическая сцена даже, а про мастерски нагнанный саспенс я и не говорю. Нынче разленились все, наделают 3Д монстров и думают, что дело в шляпе. А как при бюджете из трех копеек нагнать жути так, чтобы малые дети писались - это теперь все позабыли. Единственное, что - мне кажется, что в фильме создатели слишком увлеклись «мистической» линией и слегка подзавалили детективную, которая в повести прописана очень четко. В фильме совершенно непонятно, за что убили Бергмана, например. Как ни странно это для советских фильмов такого жанра (чего стоит престарелый похотливый козел Бриан де Буагильбер, в книге бывший крепким темпераментным, хотя и жестким мужчиной) - кастинг очень удачный. Ученый-фольклорист весь из себя томный интеллигент, при виде его сразу вспоминаются какие-то фильмы то ли про декабристов, то ли народовольцев. Алесь Варона - тоже стопроцентное попадание в роль (играет тот же парень, что и Робин Гуда в Айвенго и фильме про стрелы, Борис Хмельницкий его вроде зовут). Правда, фильм до конца еще не досмотрела, интересно мне, как они все это развяжут в итоге.
В общем, очень рекомендую.