Время от времени на меня находит стих, и я крашу неигровое - крупные сложные композиции (диорамы), которые выполняются в смешанной технике (помимо миниатюр там могут иметься объекты рельефа, флоры, спецэффекты). Мои предыдущие работы можно посмотреть:
-
Берег Мертвеца-
Героиновый кот-
Соавторство-
Озеро неземных наслажденийА сегодня я хочу рассказать о диораме «Фон Эверек: последний приход», которую сейчас вот сделала. Повествование будет состоять из трех частей:
- формирование идеи
- много-много фоток диорамы
- некоторые технические заметки для себя (полностью производственный процесс описан не будет)
Итак,
Я заметила в конце концов, что выходящие из-под моих рук диорамы требуют пояснительной бригады. Так что на этот раз я решила сразу подробно объяснить все заложенные в композицию смыслы. Вот с этого и начнем.
Некоторое время назад мне в руки попал комплект абсолютно психоделических фигурок в духе Босха. Он состоял из: зубастого сундука, кого-то перепончатого с дудкой, котелка-кусаки на ножках, рыцаря и палача. Они являются маленькими даже по меркам мира миниатюр.
Блюдо с жареной рукой будет разъяснено отдельно
Я восхитилась - где-то очень глубоко, на уровне концепции, они перекликались с «Озером неземных наслаждений». Владелец там оказался просто душка, увидел, что вещи понравились, взял и подарил. Да и строго говоря, фигурки реально маленькие, стоят они недорого, и очень специфичны; это не глаз на какой-нибудь бенблейд положить.
Итак, стало понятно, что на диораме будет изображен ад либо мир видений, галлюцинация. На этом этапе мне вспомнилась история фон Эверека. Сформировалась общая композиция: герой сидит и курит кальян в окружении своих видений.
Перепончатый-с-Дудкой ведет к нему лязгающих зубами тварей - сундук символизирует богатство, которым его наградил Гюнтер О’Дим, котелок-кусака просто для равновесия. На столе, где находится кальян, тоже разворачивается драма: палач с кучей свитков - все исписаны грехами Ольгерда - бежит к нему, а рыцарь - альтер-эго нашего героя - заняв стратегически выгодную позицию за блюдом с едой, пока еще сдерживает противника. Кальян и блюдо с едой я взяла из набора посуды к Глютосу, там закуска была какая-то невнятная, осьминоги, жареные руки (скользкие сопли и кости одне, и это у чемпиона-воплощения обжорства! Я ему жареного поросенка туда поставила взамест).
Таким образом герой окружен со всех сторон, выхода нет, расплата близится. Чуть дальше мы видим, как клубы отравленного дыма уносят какую-то женскую фигуру (Ирис), ну и в самих клубах мелькают какие-то зловещие силуэты.
Определившись с замыслом, я стала подбирать референсы. Миниатюры фон Эверека как таковой я не нашла, и честно говоря - и слава богу.
Вот наш герой:
Фанаты не могут удержаться и не впихнуть голую сиську даже в самую трагичную историю, но я здесь взяла эту картинку, чтобы показать фактуру кафтана. Я трезво оцениваю свои способности - мне это не покрасить.
На роль Ольгерда в итоге была взята миниатюра, которая называется у производителя Duty-bound knight. Кафтана тут удачно нет, зато есть прекрасное резное кресло, меч и внезапно кошка. Левая рука расположена очень удачно, под нее можно завести мундштук кальяна.
На роль уносимой клубами дыма женской фигуры начала я хотела взять эту:
При таком раскладе накал драмы снижается. Да, человек пал, провалился в какой-то инфестированный демонами лимб, но нашел в нем свое место, ему демоница играет мелодии прекрасные, он слушает, идиллия!
Однако выяснилось, что исходный размер миниатюры около 20 см. Печатник, к которому я в основном обращаюсь, мужчина рисковый, но ужимать больше чем до 10-12 отказывался, и его понять можно. Слетит вся детализация к фигам.
Потом мне приглянулась вот эта:
Это уже было больше похоже на Ирис в любом случае. Однако печатник забраковал и эту - «родной размер тебе опять не подходит, а смоделена она через жопу, я ее вообще трогать не буду, там такое полезет».
И тут мой взгляд упал на леди Олиндер.
Леди Олиндер является обычной игровой миниатюрой из армии найтхонтов, ну не рядовая, нет, она именной герой, в отличие от всех показанных ранее минек ею реально играть можно (в этом ее обычность). С ней, как видно на фото, ходят два призрака, как минимум один из них удачно вписывался в общую концепцию со своими разбитыми часами («твое время истекло»). Второй при ближайшем рассмотрении оказался с сундуком, я подумала, как-то многовато у нас сундуков на один квадратный сантиметр диорамы, и в конечном итоге заменила его на призрака с Ночной Кареты (это тоже юнит найтхонтовский), у него в руках удачно книга.
И вот все участники действа у нас подобраны. Однако «пол», база, сама основа диорамы, на которой они будут находиться, так же является важной частью композиции и несет на себе большую смысловую нагрузку. На нем я собиралась частично нарисовать, частично отобразить при помощи других техник клубы ядовитого дыма, окутывающего героя, подчеркнуть нереальность происходящего - все это происходит в дыму, это лишь видения. По референсу «клуб дыма» я ничего подходящего не нашла, но в конце концов остановилась вот на этой картинке:
На самом деле это рисунок раковины, но для моих целей вот такая вот полуфантастическая спираль подходила идеально.
В итоге получилось как-то так.
В заключение необходимо упомянуть последний смысловой элемент диорамы. Опять же, на этапе подготовки я ходила и обрушивала на всех желающих слушать тонкости замысла. И мне поставили на вид, что вообще-то происходящее на диораме душераздирающе безысходно. (Фон Эверек и в своей собственной истории погиб). Ничего не осталось у него в реальном мире, ничто не может вытащить его из его прошлого, из мира видений и злобных призраков (на диораме это место, просто не покрашенное - это как бы деревянный пол зала, в котором он находится физически). Не за что ухватиться ему, он тонет…
Ну хорошо, ну допустим; но что там, в секторе диорамы, символизирующей реальный мир, можно разместить? Среди накиданных идей был шкаф с книгами и свитками, напечатать такой не проблема, их очень много вариантов есть. Но: это очень сильно перегрузило бы композицию, и в истории самого фон Эверека его в том числе довели до цугундера именно книги, запретное знание, которое он так рьяно искал (и нашел). То есть шкаф не бьется по смысловому ряду. Еще одно предложение заключалось в том, чтобы написать там, на полу, рыцарский девиз. Он же был рыцарем, в смысле из благородных? Девиз рода должен иметься. И если что способно вытащить рыцаря с того света, так это верность чести. Фундаментальным принципам, которые прививались с детства. (То, что сам фон Эверек нарушил их все, понятно; но я в конце концов не дословно воспроизвожу его историю, а лишь фантазирую по мотивам).
Я не большой знаток именно рыцарских, но парочку девизов знаю
Размещен так, чтобы подчеркивать его смысл.
Да и вообще, вот что я вам скажу. Пока у человека есть кошка, не все еще потеряно. Есть еще надежда, есть!
На этом вступительно-пояснительная часть заканчивается, вскоре можно ждать пост с фотками.