В "Драконе" Шварца монолог Ланцелота на рыночной площади на самом деле беззвучный, мысленный разговор с волшебным (магическим?) инструментом. Лишь театральная условность переводит мысли в слова. Инструмент слышит Ланцелота, отвечает на своем языке, и они понимают друг друга. Кто он - обладатель многих имен, которого носит по свету, как пушинку?
(
Read more... )
Reply
Reply
Но если Ланцелот совсем не человек, то уж очень паршиво выходит.
Reply
Reply
А когда приходят эльфы и ангелы - значит, людям ловить уже нечего, людей придётся потом насаживать новых, из камней.
Reply
Не факт, что из камней окажутся лучше. Создали валар Нуменор, благословенную землю - там предались злу. Утопили нафиг - пришлось эвакуировать диссидентов. Злу-то, оказывается, предались не поголовно. А сколько предавшихся или запутавшихся находились в это время в колониях. Их оставили как есть, со всеми их задвигами.
Reply
Впрочем, я не читала, меня только фильм впечатли - могу чего-то и не знать.
Подумала, что по крайней мере в современной кино-культуре нередко предыстория такому (или иному) Герою приписывает, скажем, инопланетное происхождение (биологически он не человек) - но если внимательней на них посмотреть, они очень даже Люди. А происхождение сродни тому, что вы выше приводите, просто так в современном понимании оборачивается.
А у совсем не-людей, мифических существ логика и другое была бы, наверно, куда страньше... (Угу, так и толкиновские эльфы, на мой взгляд, не столь "иные", сколь некая грань человеческого).
Reply
Обоснуи инопланетным происхождением как бы научная замена старым сказочным с чудесным рождением :)
А самые архаические герои вообще не люди, а чудовища. У них и внешний облик не всегда совпадает с людским, и психологически ничего общего :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment