Очередным случайным поиском набрела на это:
http://beth4ever.livejournal.com/2299228.html О том, что будет, если в роли попаданца окажется не юная красотка или бравый десантник, а женщина с ребенком/детьми. Самый экстремальный вариант конечно мать с грудным младенцем (вариант мать попадает - младенец остается вообще про другое, автору надо иметь очень серьезные основания, чтобы такой сюжетный ход оказался оправданным - или выйдет стрельба по воробьям из пушки, либо дешевая слезовыжималка). При любом раскладе получается жесткий квест на выживание, ничуть не эффектный внешне. Хорошо, если какой-нибудь местный король/феодал/богатый горожанин проявит к попаданке сексуально окрашенное милосердие и возьмет ее в жены/наложницы с условием сохранения жизни ребенку. А если к попаданцам не липнут местные инфекции, это уже читерство, нет? Бонусом может оказаться, что три четверти местных продуктов для них несъедобны.
Остальные расклады - они по ссылке - дают немало вариаций и ходов. Сюжет может повернуться так и этак, образовав полнценную увлекательную попаданскую историю. А если героиня немолода? В комментариях всплыла ссылка на "Злое счастье" Л. Астаховой (кому интересна сорокалетняя тетка? - лишь другим таким же теткам и Терри Пратчетту мне больше сорока, я имею право на эйджистские высказывания), мне стало любопытно. Любовный роман, даже в антураже приключенческой фэнтези, не мой жанр, поэтому книгу я целиком не одолела, прошлась по диагонали. Главное условие - возраст - автор аккуратно обошла по кривой. Сорокалетняя женщина, мать двоих детей, умерев здесь, возрождается там в теле юной высокородной красавицы. Кроме того, поначалу, пока идет адаптация к новому миру, автор милосердно выдает героине амнезию, но оставляет жизненный опыт и разум зрелой женщины - плюс отлично прокачанный в прежней жизни скилл "я сама справлюсь" (можно подумать, молодых красавиц любят за ум и душевную стойкость). Правда сюжетный ход обоснован: девица, в тело которой попадает героиня, только что погибла от удара камнем по голове. К тому времени, когда память возвращается, героиня уже довольно прочно укоренилась в новом мире, обросла привязанностями, обязательствами и т. д. Там у нее молодость, здоровье, красота, любовь и квест по спасению мира; здесь смертельная болезнь, муж, на которого нельзя положиться, горячо любимые дети и квест не сдохнуть в ближайшие несколько лет, пока дети не вырастут.
Но, как я уже сказала, это любовный роман. Предположим, в другой мир попадает немолодая тетка в собственном теле - и никакой любовной линии? В нее никто не влюбляется, ей самой любовь параллельна, она уже огребла здесь и больше не хочет она сторонница секса без обязательств у нее другие интересы. Она, например, этнограф. Или лингвист/ садовод/ увлекается кузнечным делом. Будут такое читать? И будут ли такое писать?
Параллельно стала вспоминать истории о попаданцах и в классической литературе. В первую очередь Гулливер и Страна Оз, но есть и менее очевидные варианты с самыми разнообразными концовками. Молодые красавицы - "попаданка наоборот" Русалочка и Элиза Андерсена. Да, и "Дочь болотного царя"! Молодые красавцы - велкам в повести Вольтера. Гурон-Простодушный - "попаданец наоборот", и Кандид, занесенный превратностями судьбы в Эльдорадо. Если поискать, наверняка вспомнятся еще, но похоже, у попаданцев сюда судьба складывается хуже, чем у попаданцев отсюда.