Сергей привстал и протянул мне руку. Он был довольно крупный, но не похожий, например, на продукт «Девятки» (Девятого управления КГБ (охрана), то есть не такой тяжелый, какими становилось большинство охранников после сорока лет.
Я не спрашивал о его прошлом, но по отношению Горелова и нескольким его фразам, решил, что Сергей работал в ЦК КПСС, а затем в Администрации Президента РФ, но уволился, когда понял, что ситуация и страна пошла в разнос. Мне трудно представить, как он мог работать в Администрации Президента, когда шел развал экономики. «Развал», по своей сущности, был ему противоположен. Не исключаю, что его убрали, как чужеродного пришедшей к власти группировки «рыночников».
Горелов как-то сказал, что познакомился с Сергеем, когда сам был прикрепленным (начальником охраны) к члену Политбюро ЦК КПСС, Секретарю ЦК КПСС Анатолию Лукьянову. Горелов любил вспоминать об этих временах, когда он охранял Лукьянова, который сказал оставшуюся в истории фразу «Борис, ты не прав!». Тогда же «Сашка» Коржаков охранял Бориса, который и «был не прав», то есть Ельцина. Видимо, с тех времен и дружили Горелов с Коржаковым.
Когда Ельцин перебрался в Белый Дом, то Горелов стал заместителем Коржакова и, по линии охраны, отвечал за хозяйство Белого дома.
Когда Ельцин перебрался в Кремль, Горелов стал заместителем Коменданта Кремля и отвечал за хозяйство Московского Кремля по линии Комендатуры и Главного управления охраны РФ (
http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/ej-zakony/a2r.htm) . За саму охрану, то есть «Стой! Стрелять буду!» отвечал другой заместитель - Михаил Васильевич Фирсов, за которым были закреплены отношения ФСО с Патриархией.
Фирсов со Святейшим Патриархом Алексием Вторым
Барсуков, лучший друг Коржакова, сначала стал Комендантом Кремля, потом начальником Главного управления охраны (ГУО, ныне ФСО РФ), а потом возглавил ФСБ.
Коржаков и Барсуков (сидит за Ельциным).
Комендантом Московского Кремля стал Стрыгин (
http://mosvoku.narod.ru/95/strigin/index.htm) , у которого заслуг перед Ельциным было больше, чем у Горелова. Именно Стрыгин с Коржаковым вывезли Ельцина с госдачи в Доме отдыха «Архангельское» (
http://www.udprf-resorts.ru/objects/object/?id_t=1&id=59) , когда дача Ельцина была окружена «Альфой» - спецназом КГБ, который ждал приказа об аресте или ликвидации Ельцина.
Коржаков и Стрыгин вывезли Ельцина, прикрытого грязным бельем, в микроавтобусе, в котором возили белье для стирки. Альфовец проверил микроавтобус, но ковыряться в белье не стал. До сих пор не понятно, то ли он проявил небрежность, то ли у него был приказ не досматривать микроавтобус и позволить Ельцину выехать с дачи.
В любом случае, приказ об аресте или ликвидации Ельцина альфовцы так и не получили. После выезда Ельцина, через некоторое время они покинули объект.
Горелов познакомился с Сергеем еще в советское время. Думаю, что Сергей в ЦК КПСС занимался вопросами производства новых типов вооружений. Большинство его знакомых были из этой сферы. Возможно, он был направлен на работу в ЦК от КГБ, но я не уточнял. Горелов тоже был фанатом и коллекционером стрелкового оружия.
Было видно, что Сергей многие годы занимается спортом, хотя и не до фанатизма. В еде и выпивке он, в отличие от большинства тех, с кем мне приходилось общаться в те годы в Кремле, себя сдерживал. До шести никогда не пил спиртного, например. Несколько раз он говорил, что часто немного выпивает дома за ужином, но шумных застолий в ресторанах он не любил и их избегал. Наши встречи носили хоть и дружеский, но редкий и подчеркнуто деловой характер.
- Я проверил по своим каналам. Информация правильная. Вопрос решен. С Кожиным (
http://patriot-imperii.livejournal.com/365832.html) согласован. Согласовывать к нему приходили Лещевский (в то время заместитель начальника Главного управления капитального строительства УДП РФ - ВМ) и Малюшин (
http://www.novayagazeta.ru/inquests/52799.html,
http://www.compromat.ru/page_32177.htm ). Чауса (
http://www.anticompromat.org/kozhin/chausbio.html,
https://valerymorozov.com/tag/chaus ), видимо, с ними не было. Скорее всего, его не взяли потому, что он мог быть против открытого конфликта с тобой. Или сам решил остаться в стороне, он их похитрее. Все-таки бывший партийный работник. Это его погубит. Он считает себя умнее их, но забывает, что Ленинградского обкома партии и ЦК КПСС уже нет. Здесь ум и хитрость не всегда решает дело. Дело решают беспринципность, лизоблюдство, выгода и деньги. В этом Лещевский сильнее его.
Чаус в кабинете.
- Лещевский тоже был партийным работником в Норильске. Привел туда югославов. С тех пор у него тесные связи с бывшими югославами,- сказал я.- Югославские компании работают на него. Фактически он стал их «хозяином», а они его «кошельком». Ну, не его одного, но и Чауса, например. Об этом Лещевский мне сам говорил, настаивая, чтобы я на объекты брал югославов в качестве подрядчиков и платил по завышенной цене.
Сергей кивнул.
- Я думаю, что через некоторое время Лещевский съест Чауса. Он лучше сгибает спину, или она у него сама лучше сгибается. А в нашем нынешнем мире, как раз, больше шансов остаться на плаву или у кормушки у того, кто легче сгибает спину и подставляет задницу. Кроме того, у Лещевского свои отношения с Малюшиным. Он стал к Малюшину ближе, чем Чаус. Они считают, что сделать ты ничего не сможешь, если Кожин согласится и прикроет в случае необходимости. Главное для них - не оказаться под раздачей Кожина, если ты начнешь выступать или опять пойдешь против Кремля в суд, как в 2005 году. Тогда Шаболтай с Кожиным и Чаусом не согласовал и получил по заднице. Теперь Лещевский, Малюшин и Чаус не хотят повторить прокол Шаболтая, а потому согласовали с Кожиным. Теперь он будет вынужден защищать их самих и общее решение. Чаус, мне кажется, понимает, что ты можешь законфликтовать. Он скандалы пытается избегать. Он думает не только о своих отношениях с Кожиным. Ему надо думать и о своих отношениях с Путиным. А такие вещи согласовать с Путиным невозможно. Это проблема не уровня Путина, это проблема Кожина и Чауса. Поэтому Чаус хочет остаться чуть в стороне. На всякий случай. Хотя Лещевский гарантирует, что все сделает тихо, так, чтобы ты не смог рыпнуться.
Он подождал, пока официант поставит на стол мне «гиннес», а ему кофе.
- Они планируют на первом этапе, только на твоей замене и введении на объект своих компаний, сделать миллиард.
Я кивнул соглашаясь. В принципе, цифры совпадали.
- Несколько дней назад Чаус позвонил мне на мобильный,- сказал я. - Повторил дважды одну фразу: «Не конфликтуй. У меня административного ресурса больше».
- Он прав. У него административного ресурса больше. Как-никак, а бывший начальник аппарата мэрии Санкт-Петербурга. Когда Путин в этом аппарате был начальником Департамента по внешнеэкономическим связям.
- Чаус не сказал: «У нас ресурса больше». Или «У руководства Управделами». Он сказал: «У меня». Он в этом деле по уши. Он принимал первоначальное решение, или был в курсе. Он считает меня «разумным», поэтому предупредил, чтобы не рыпался. Или ему поручили предупредить.
- Скорее всего, и то, и другое.
Мы помолчали.
- Ну, что, принял решение?- спросил он.
- Да, - сказал я.- У меня нет выбора.
(продолжение следует)