Если средний человек, не особенно вникая, посмотрит на свои представления о Латинской Америке, он, пожалуй, увидит, что жизнь латиноамериканского общества на протяжении многих десятилетий представляется ему каким-то труднообъяснимым хаотическим колебанием. То нарастание внутренней борьбы, то заметный спад её; то увлечение утопичностью
(
Read more... )
Кто-то может сказать, что об этих закономерностях достаточно сказано в уже имеющейся теории. Да, сказано немало, и мы должны это знать. Но огромный опыт ХХ века показал, что мировой революционный процесс идёт путём несколько более сложным, чем представлялось многим революционерам раньше. В этом нет никакой трагедии, так развивается любая наука - она всё больше и больше обогащается и корректируется по мере практики. Так вот и нужно посмотреть на вопрос о мировом революционном процессе с точки зрения громадного исторического опыта, который нам дал ХХ век.
Я с самого начала ясно представлял, что во-первых, необходимого качества я здесь не достигну, а во-вторых, даже недостаточно правильная работа займёт очень много времени. И вот уже одиннадцатый год я ковыряюсь в этой очень сложной для меня теме. Я пишу не об СССР, не об арабах, не о Китае, не об Иране и так далее, - это всего лишь отдельные темы, необходимые для того, чтобы понять общие закономерности всего процесса в целом. Впереди ещё очень много работы, конца пока не просматривается. Вопросов в голове ещё гораздо-гораздо больше, чем ответов.
Вот почему писать эти тексты я не брошу. А большой вынужденный перерыв получился потому, что при переходе к теме Латинской Америки нужно было собрать как можно больше необходимой информации. Латинскую Америку я знаю плохо. Пока написана лишь вводная глава, а дальше, вероятней всего, опять будет большой перерыв для черновой работы. Всё это очень непросто.
Reply
Leave a comment