занятие 5-6

Nov 11, 2018 23:06



Занятие № 6.

Задание  1.

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоцио­нальный настрой на занятия со взрослым.

Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

Сорока - сорока Кашку варила.

Деток кормила.

Этому дала            (по очереди загибаются мизинец),

Этому дала       (безымянный),

Этому дала       (средний),

Этому дала       (указательный),

Этому дала       (большой пальцы).

Задание  2.

Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику),

На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нуж­ную коробочку).

Варианты:

{C}- {C}использование погремушки, коробочки с мелкими предметами;

{C}- {C}увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка).

Задание  3.

Цель: учить соотносить игрушки с сопряженным, отраженным или произвольным зву­коподражанием и различать их.

Игра «У нас в гостях» («Зоопарк»): Из-за ширмы последовательно появляются игруш­ки: мишка, кукла, крокодил, волк, зайчик. Они «здороваются» с малышом («а - а - а», «у -у - у») и прячутся за ширму.

Вопросы и инструкции:

{C}-   Угадай, кто поздоровался? Покажи.

{C}-   Позови того, кто поздоровался (вызов звукоподражаний).

Усложнение:

А. «Чудесный мешочек».

Доставая из него игрушки, ребенок воспроизводит звукоподражания.

Вопросы и инструкции:

-      Покажи, кто позвал?

Кто поздоровался так: «А - а - а»?

Б. «Кто ушел?» На столе 2-3 игрушки (самолет, волк, крокодил). Ребенок воспроиз­водит звукоподражание к каждой игрушке. После этого одна из них убирается (напри­мер, крокодил).

Вопрос: «Кто ушел?» (побуждать к произнесению звукоподражания).

Взрослый обращает внимание на то, как ребенок фиксирует взгляд на игрушке и про­слеживает взглядом ее движение над ширмой.

Занятие № 7.

Задание  1.

Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым.

Взрослый действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики малыша попере­менно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка.

Этот мальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка,

Этот   пальчик   -   Вовочка.

Задание 2.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Цель: учить продолжительному ротовому выдоху.

Игра «Ветерок»: взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопро­вождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.

Дунь - подунь, наш  ветерочек.

Ветерочек, ветерок,

Дунь - подунь, наш ветерок!

Задание  3.

Цель: активизировать зрительное восприятие ребенка, формировать его речевую ак­тивность, используя двигательные возможности.

Игра «Удочка». На столе, расположенные в ряд, лежат 2-3 разноцветные ленты (удоч­ки). К концам двух из них привязаны знакомые игрушки (ребенок может назвать их, используя звукоподражание). Взрослый предлагает «поймать на удочку» мишку (самолет, крокодила). Для этого нужно потянуть за нужную ленту и подтащить игрушку к себе (мож­но использовать совмещенные действия руками взрослого и ребенка или побуждать ма­лыша повернуться и потянуться к нужной игрушке). После того как игрушка будет «пой­мана», ребенок называет ее, используя звукоподражание.

Занятие № 8.

Задание  1.

Цель: учить ребенка совершать действия руками (раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом.

Взрослый произносит слова:

Поехали - поехали,                        Поехали - поехали,

С орехами, с орехами,                   К зайчику за мячиком,

К дедушке за репкой,                           За мячиком твоим,

Желтой, большой,                         Круглым и большим,

Вот какой!                                         Вот каким!               (показ руками)

(Взрослый разводит руки ребенка

в стороны, показывая размеры репки и раскрывает его ладони).

Задание  2.

Цель: учить продолжительному ротовому выдоху.

Игра «Бабочка, лети». Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка «летает». Игра сопро­вождается стихотворным текстом:

Бабочка летала,

Над Вовочкой порхала.

Вова не боится -

Бабочка садится.

Взрослый «сажает» бабочку на руку ребенка, побуждая малыша подуть на нее.

Задание 3.

Цель: учить ребенка определять направление звука.

Два колокольчика находятся на расстоянии 1- 1,5 м друг от друга (в поле зрения ребенка). Взрослый попеременно звенит в колокольчики, предлагая ребенку повернуть­ся к звучащему предмету.

Варианты.

А. «Где же, где же колокольчик?»

Взрослый произносит стихотворную фразу, сопровождая ее демонстрационными дей­ствиями:

{C}-     Где же, где же колокольчик?           (Показывает колокольчик и прячет его в коробочку).

{C}- {C}Нет - нет, нет - нет.                             (Покачивает головой, побуждая ребенка к

аналогичным дей­ствиям).

{C}-     Где же, где же колокольчик?           (Вынимает колокольчик из другой коробочки).

{C}- {C}Вот-вот, вот-вот.                                      (Звенит в колокольчик, побуждая малыша к

аналогичным действи­ям рукой).

Б. Использование погремушек, звуковых коробочек.

Занятие № 9.

Задание  1.

Цель: используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произволь­ным эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай! Ух! Ox! Ax!"

На столе перед ребенком мисочки с теплой водой, куском льда, предварительно на­гретым в горячей воде пинг - понговым шариком. Малыш последовательно прикасается к этим температурным раздражителям с помощью взрослого, сопровождая действия эмо­циональными восклицаниями (образец дает взрослый).

Задание 2.
Цель: учить ребенка произвольному выдоху.

Игра «Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке), чтобы он быстрее остыл. Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»

Задание 3.

Цель: учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Игра « Разноцветная коробочка». В коробочке находятся шарики разных цветов. Взрос­лый вынимает из нее красный шарик и просит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш совершает неадекватные действия, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Ты достал не такой шарик», - вынимает шар нужного цвета и говорит: «Достань такой же».

Занятие № 10.

Задание 1.

Цель: формировать представление о схеме тела.

Взрослый читает стихотворный текст, сопровождая его совмещенными с ребенком движениями:

Вова хлопать как умеет,

Своих ручек не жалеет:

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!      (хлопает руками)

Вова топать как умеет.

Своих ножек не жалеет:

Топ - топ, топ - топ!    (топает ножками)

Ручками захлопали:

Хлоп - хлоп - хлоп!         (хлопает руками)

Ножками затопали:

Топ - топ - топ!               (топает ножками)

Задание 2.

Цель: учить узнавать и выделять барабан из ряда звучащих предметов (колокольчи­ка, погремушки, звучащей коробочки).

Ребенку демонстрируется звучание барабана, дается звукоподражание: «Бом - бом». Далее взрослый показывает имитационное движение раскрытой ладонью по столу, по­буждая малыша к одновременному с движением проговариванию звукоподражания.

По просьбе взрослого ребенок выбирает барабан из ряда звучащих предметов (игрушки находятся перед малышом). Большое внимание уделяется имитационным движениям, согласованным со звукоподражанием.

Задание 3.

Цель: учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Игра «Разноцветная коробочка» (описание см. в занятии №9).

Аналогичные задания проводятся с кубиками, счетными палочками, цветными кар­точками, мелкими игрушками, мелким материалом (мозаикой, пуговицами).
Previous post Next post
Up