Подскажи словечко
По тропинке между ёлок
Пробежали сто иголок -
Из-под них не видно ножек
- Ты куда их спрятал……..
(ёжик)
Очень медленно ползёт,
На себе свой дом несёт.
Попроси её немножко -
И она покажет рожки!
А за нею - след, как нитка -
Знай, что так ползёт ……….
(улитка)
Что за зверь лежит в корзинке
И мурлычет на перинке.
Мягкий, тёпленький животик -
Там клубком свернулся…………
(котик)
Как прозрачная картинка -
Кружевная паутинка!
Сплёл её лесовичок,
Длинноногий………….
(паучок)
Их закрою - темнота…
А открою - красота!
Вижу дом, сестру Наташу,
Папу, маму, кошку нашу,
Снег на улице, салазки.
Что открыл я? Это -……….
( глазки)
На картинке - дом с трубой,
Клумба с розой голубой.
А на небе - облака,
И внизу течет река.
Я могу тебе сказать:
Это всё нарисовать
Друг помог хороший наш -
Разноцветный ……………
(карандаш)
Есть две штучки у меня
И они - мои друзья!
Помогают мне одеться,
Завязать шнурки, раздеться.
Ими ложку я беру,
Карандаш я в них держу.
Что же у меня за штучки?
Две помощницы, две………….
(Ручки)
Кто садиться на суку
И кричит: Ку-ку, ку-ку?
Среди леса, среди веток
Растеряла своих деток.
Ищет их и на опушке,
Так зовёт детей …………………….
(кукушка)
Кто-то свежую простынку расстелил
Никого покрыть он ею не забыл
Он покрыл людей, машины и меня,
И покрыты все деревья и земля.
Посмотри вокруг скорее, мой дружок,
Это с неба тихо падает ……………….
(снежок)
По двору бежит несушка
И кричит: Скорее клушки
Дайте место на гнезде!
Только занято везде.
- Что мне делать, помогите!
И дитя моё спасите!
Залетела под крыльцо
И снесла одно………………….
(яйцо)
Подскажи словечко
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
В реке большая драка: поссорились два… (рака)
Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)
Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)
Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)
"Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" - И покраснела… (божья коровка)
Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)
Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)
Злая, как волчица. Жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же… (крапива)
В колючках еж и ерш, но сразу разберешь:
Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится - … (ерш)
------------------------------------------------------------------------
Ир, ну вот например:
Раз два три четыре пять
Будем елку украшать:
Шишки, шарики, хлопушки
Дождик, мишура, игрушки.
Этот стишок помог автоматизировать букву ш. Долго она нам не давалась. Т.е. повторять - повторял а от себя говорил: каха(вместо каша), мама Маха(это про меня) - теперь этого нет
Тут много буквы ж:
Жили-были не тужили
Каждый день жучков ловили
Дружбу с жабами водили
Три лягушки у пруда
Скороговорчка(буква л):
Посадила Лилия
на балконе лилии
но завяли лилии
Видно, не полили их
Вот ещё хороший стихок. Можно научить ребёнка как разговаривают животные.
Потешка «Начинается игра»
Туруру! Туруру!
Начинаем мы игру!
Свинку я тебе дарю.
Что нам свинка скажет?… «Хрю!»
Я тебе коровку дам.
«Муууу!» - коровка скажет нам.
Я волчонка принесу,
Он завоет в голос: «Уууууу!»
Подарю тебе козлёнка,
«Ме-ме-ме!» - он скажет звонко.
Петушка приволоку,
Крикнет он: «Кукареку!»
Принесу ворону в дар.
Что ворона скажет?... «Каррр!»
Приведу овцу тебе,
И она проблеет: «Бееее!»
А по правде, я шучу,
Я дарить их не хочу,
Потому что всем зверям
Жить приятней по домам.
Тарара! Тарара!
Вот и кончилась игра!
(Людмила Уланова)
Тема «Зима»
1. Развитие мелкой моторики
Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) Н. Нищева
2. Мимические упражнения
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: - Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.
3. Упражнения для щек и губ
Снеговики радуются снегу и морозу.
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной.
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
4. Упражнения для языка
Сосулька.
Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»).
Санки-ледянки.
Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска.
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки.
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка
5. Развитие речевого дыхания и голоса
Вьюга.
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
6. Речевая зарядка
Мороз колдует.
Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу!
7. Психогимнастика. Пластические этюды
Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку.
Показать: разные звери встречают Новый год.
Пластические этюды
Зимние забавы.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.
Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.