Assassin’s Creed Odyssey: 5 плюсов и 5 минусов

Dec 18, 2018 22:10


Как известно, самые хитрые геймеры покупают интересные им игры не сразу после релиза, а ждут какое-то время. Улягутся страсти, не будет лишней рекламы или лишнего недовольства публики. Там игру отполируют патчами, а еще скинут на нее цену. И вообще скоро Новый год и распродажи в магазинах игр. Тут-то некоторые геймеры могут задуматься о покупке безусловно интересной, а еще доступной и для консолей, и для PC (привет Rockstar и их RDR2) Assassin’s Creed Odyssey.

У серии Assassin’s Creed сложилась весьма специфическая репутация. И поделом. Разработчики думали, что выпускать игры с тысячью багов - нормально, и поплатились за это.

Но на Odyssey надо взглянуть нейтральным взглядом. Без фанбойства, но и без такой же фанатичной ненависти. Проведя в игре определенное время и выяснив еще кое-что из открытых источников, я пришел к выводам насчет нее. Да, это - обзор. Но писать обычный обзор в стиле: «Графика - 9/10, саундтрек - 7/10, геймплей - божественно», это - скучно. Поэтому я решил подойти к вопросу более научно и выделил 5 плюсов и 5 минусов Odyssey.

Итак, стоит ли покупать Assassin’s Creed Odyssey или (думаю, мы тут не ханжи) качать ее с торрентов, чтобы поиграть в праздники?

Сюжет:



Греция, 431 год до н.э. На маленьком провинциальном острове Кефалиния живет Алексиос / Кассандра (зависит от выбора игрока) и работает вышибалой у местного торговца и по совместительству своего приемного отца. Но вскоре Алексиос / Кассандра получает выгодное предложение от незнакомца, прибывшего на остров. Всего-то нужно за отличную плату кое-куда съездить и кое-кого убить. Однако все идет совсем не по плану, и герой / героиня оказывается в эпицентре разгорающейся Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой, а также начинает борьбу против своих кровных врагов из зловещего Культа Космоса, опутавшего все греческие земли.



Плюсы:

1) Внешний вид и мир

«Лепота!» - Иван IV Васильевич, х/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Odyssey продолжила и улучшила традиции серии и, в частности, Origins. Открытый мир очень красив, как и Греция в реальной жизни. Если Вы - счастливый обладатель консоли или мощного ПК, Вы это оцените. В этом плане Odyssey выдерживает даже сравнение с колоритнейшей Origins и ее Древним Египтом. Если судить по местам, где проходят первые миссии, может показаться, что в игре есть только горы с лесами и море. Но это не так. В мире Odyssey есть много всего интересного. Песчаные морские острова, выжженные острова вулканического происхождения (на одном можно забраться в кратер - незабываемые впечатления), местность, где добывают соль, высокие горы и равнины - это все Греция в данной игре.

Нельзя не упомянуть города. Акцент на них не делался (они занимают относительно небольшую часть глобальной карты), но каждый из них как-нибудь уникален. Урбанизированные Афины, суровая Спарта, более мелкие и похожие на деревни города, морские порты, пиратские поселения - у каждого местечка есть свой стиль. И нельзя не отметить то, как воссоздали ныне разрушенные или поврежденные достопримечательности Древней Греции, вроде Акрополя в Афинах. Дизайнеры игры - молодцы.

2) Сеттинг

«Большинство проблем в древнегреческой мифологии было оттого, что Зевс не удержал кое-что в штанах», - сетевой фольклор

Все знают Древнюю Грецию, и она дала нашей цивилизации очень много. Но в массовой культуре эта тема отражена не так подробно, как она заслуживает. Можно вспомнить разве что «Трою», «300 спартанцев» и его сиквел, а также сериалы «Геракл» и «Зена». Odyssey заполняет этот пробел.

По традиции серии в сюжете действуют реальные исторические фигуры. Не считая легендарного историка Геродота, они раскрыты на среднем уровне. Хотя есть и интересные моменты, вроде квестов от философа Сократа. Разработчики не просто вложили в его уста философские размышления, но и дали возможность вести любопытные беседы, выбирая варианты ответа. А вот Алкивиад, полководец, авантюрист и человек, повоевавший за несколько государств, получился здесь (если без спойлеров) весьма специфичным.

И еще нельзя забывать про древнегреческую мифологию. Перед игрой в Odyssey советую перечитать «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Альбертовича Куна. Книга написана простым и понятным языком и легко читается. А уже потом стоит браться за игру. Впечатления будут мощными.

Для Вас скала на острове Скирос будет не просто обычной локацией, а местом, где погиб герой Тесей. При виде скелета огромного змея в долине у Дельф Вы вспомните о змее Пифоне. Читавших о герое Троянской войны Аяксе в его гробнице ждет интереснейшая пасхалка. И так далее. Подобных пасхалок в игре очень много.

Да, в Odyssey есть режим, в котором на карте показываются краткие справки о местах, но слишком они маленькие. Плохо, что Ubisoft вырезали из новых частей Assassin’s Creed внутриигровой справочник, как было до Assassin’s Creed Unity (в ней местный справочник содержал крупный сюжетный спойлер). Собираетесь начать Odyssey, берите с собой «Мифы Древней Греции». Как говорили мудрецы, книга лучше!



3) Сюжет и влияние на него

«Поэтому я решил творить добро конкретное, такое, которое не идет впустую. Я добр к себе и своему непосредственному окружению», - Золтан Хивай, книга «Крещение огнем»

Не то, чтобы сюжет Odyssey был настолько гениален, но по меркам серии он очень хорош. Наверное, он - на одном уровне с сюжетом Assassin’s Creed II и Rogue. А ведь просто сценаристы сместили акцент с надоевших тайных орденов тамплиеров / масонов / иллюминатов / [здесь могла быть Ваша реклама] и волшебных артефактов на семейную историю. Появившийся здесь Культ Космоса смотрится довольно реалистично и действительно похож на разветвленное тайное общество (а то в прошлых играх тамплиеры только на словах были могущественны). Еще в сюжете нет ассасинов, их морализаторства и пафосных речей в стиле: «Ты - избранный, ты должен спасти мир от злых дядь из Ордена тамплиеров» В нем, конечно, хватает штампов, вроде внезапного появления отцов, братьев и т.д. Но рассказанная история получилась весьма интересной и намного близкой игроку, чем было раньше.

Как и главный герой / героиня (за кого играть, решает сам игрок). Циничный и сильный наемник - хороший выбор героя, с которым игрок будет себя ассоциировать, и который не будет противоречить логике вселенной. Абсолютно весь контент, кроме внешнего вида брони, одинаковый и у Алексиоса, и у Кассандры. Другое дело, что попытка угодить всем вышла шероховатой, но об этом - в минусах.

В плане сюжета Odyssey отлично подойдет новичкам. Простая, понятная и достаточно увлекательная сюжетная линия с умеренной щепоткой фэнтези - то, что надо. А когда будет идти сюжетные вставки из современности, можно пойти заварить себе чайку.

Но главное - это возможность принимать решения, которые равноценны и действительно влияют на концовку. Забавно, что в серии, которая так любит эксплуатировать тему свободы, возможность влиять на сюжет появилась аж в 11-й игре. Odyssey может закончиться по-разному. А одна из концовок сюжетной линии с Культом Космоса практически революционна для серии.



4) Доступные занятия

«А тебе лишь бы "мочить". Не "мочить" надо, а ставить на путь исправления и сотрудничества с администрацией», - Гендальф, х/ф «Властелин колец в переводе Гоблина: Братва и кольцо»

В Odyssey для игрока есть не только открытый мир, но и занятия в нем. Кроме основного сюжета есть второстепенные миссии. Автоматически сгенерированные отмечены черными значками (их выполнять не обязательно), а сделанные вручную - золотыми. И вот последние внезапно хороши.

«Ведьмак 3» показал всем, что второстепенные миссии могут быть даже интереснее основных. Odyssey, стараясь копировать «Ведьмак 3», местами преуспел в этом. Там есть вроде бы незначительные задания, которые имеют серьезные последствия. Там есть задания, которые пробивают на эмоции, вроде задания «Как найти друзей» на острове Серифос. Другие задания предлагают сразу несколько сюжетов в одном, вроде цепочки квестов по борьбе с ОПГ на острове Эвбея.

Вторая сюжетная линия - это охота на членов культа Космоса, кровных врагов главного героя / героини. Игра позволяет почувствовать себя детективом, который ищет улики против культистов и вычисляет их настоящие личности. На первый взгляд - очень интересно. Хотя надо признать, в этом компоненте не все вышло удачно, но об этом позже.

А еще есть охота на наемников, морские бои, вербовка людей для командного состава личного корабля, поиск легендарного оружия и исследование пещер, способное принести сюрпризы.

5) Боевая система

«Нет такого понятия, как честный бой. В бою используют любое преимущество и любую возможность», - Весемир, книга «Кровь эльфов»

Лично у меня боевая система в предыдущей части, Origins, оставила крайне негативное впечатления. Битвы в ней живо напоминали драки из фильма «Заложница 3». Те же прыгающая камера, общий хаос происходящего и ощущение легкой тошноты напоследок.

Odyssey просто стабилизировала и улучшила боевую систему, и все стало намного веселее и приятнее. Ключевое слово - «веселее». Драться стало интереснее благодаря различным приемам. Чего стоит один «спартанский пинок», который отбрасывает противника в сторону. Так их можно сбрасывать отовсюду. Есть что-то похожее на создание «билдов», потому что есть навыки, усиливающие скрытность и внезапные атаки, урон от выстрелов, тяжелое или легкое оружие, яды или эффект поджигания противника. Поэтому можно создать персонажа под свой стиль игры. С мощным луком и прокачанными навыками стрельбы можно даже превратить игру в шутер, благо проблемы с балансом позволяют.

Боевая система - простая и веселая. Чем-то напоминает систему из «Ведьмак 3». Претензии к ней, по моему мнению, слегка надуманны. В-общем-то драки и состоят из атак, парирования и уклонений, если не считать борьбу «в партере».



Минусы:

1) Концепция серии

«Бегает по полю, как курица без головы», - Рауль Рианчо

Если Вы собираетесь воспринимать серию Assassin’s Creed всерьез, или связаться с ней после Odyssey, или попытаться понять всю сценарную муть сцен в современности, должен предупредить об одной вещи. Так называемого лора (концепции вымышленной вселенной) у серии толком нет. Он был в свое время. Но уже многие годы люди, занимающиеся серией, никак не могут увязать игры между собой.

Как известно, в любой игре этой серии есть две сюжетные линии: 1) огромная сюжетная линия в прошлом; 2) маленькая сюжетная линия в настоящем. Это потому, что по сюжету герой из настоящего с помощью специальной технологии управляет героем из прошлого. Игровой персонаж управляет игровым персонажем. Такой вот постмодернизм. Но если до игры Assassin’s Creed III (вышла в 2012 году) линия в настоящем был нудноватая, но более-менее осмысленная, то потом начался хаос. В следующих играх у раздражающих вставок из настоящего нет никакого общего сюжета, в них компании борцунов с системой ищут какую-нибудь штуку. Этим они занимаются больше 10 лет.

Орден тамплиеров - это выжимка из многочисленной «макулатуры», где пишут про масонские заговоры. Ассасины больше напоминают ОПГ.

Вселенная Assassin’s Creed - это не та вселенная, где есть продуманный лор, и можно строить интересные теории. Не пытайтесь относиться к ней серьезно. Ведь даже сами разработчики не относятся к ней серьезно.

2) Система уровней

«Эй, гражданина! Ты туда не ходи - ты сюда ходи...» - Василий Али-Баба, х/ф «Джентльмены удачи»

Обычно открытые миры в играх с элементами RPG делают по трем концепциям:

- Разные зоны с врагами разного уровня («Ведьмак 3»);

- Сразу доступны почти все зоны, автолевелинг (по-русски это значит, что уровень всех врагов растет вместе с уровнем игрока) врагов («The Elder Scrolls», «Fallout» после 3-й части);

- Сразу доступны почти все зоны, автолевелинг врагов; но в локациях, которые будут дальше по сюжету, местные враги - новые типы, для победы над которыми нужны либо старание, либо открытие новых способностей (самый близкий пример для Assassin’s Creed - «Far Cry 4»).

Odyssey выбрала первый путь. Это не значит, что он плохой. Вот «Ведьмак 3» так стал одной из лучших игр 2010-х годов. Но там выдача локаций в пользование была постепенной и дозированной. Просто для игроков то, что сделали в Odyssey, неприятно. Вроде как практически сразу в пользование выдаются все локации, но в них действовать не получится, потому что там персонажа убьет хоть кабан с одного удара. Это неприятно, потому что людей всегда влечет «запретный плод». Психология, что с нее взять.

А еще страдают другие компоненты игры, которые по умолчанию были неплохими. Хочется стать наемником №1 или хотя бы №2? Надо достичь хотя бы 46 уровня, потому что наемник №1 по умолчанию - на 50 уровне. Хочется ликвидировать всех членов Культа? Надо тоже достичь высокого уровня, а подсказки к некоторым спрятаны в игре слишком глубоко. Такой искусственный «потолок» раздражает.

Еще про вред системы уровней будет в рассказе о минусе №4.



3) Убитый стелс

«Команда была: стоять!» - Гендальф, х/ф «Властелин колец в переводе Гоблина: Братва и кольцо»

Даже забавно, что в «Far Cry», другой франшизе Ubisoft, стелс сделан лучше. Забавно потому, что Far Cry всегда позиционировался как шутер, а Assassin’s Creed - как игра, где стелс важен. И в Odyssey стелс умер. Дело даже не в том, что все способы воздействия на противников это: убийство, свист, немного посветить перед ними своей тушкой. И все.

Во-первых, мешает система уровней, потому что противника чуть выше уровнем ликвидировать внезапной атакой уже не выйдет. Во-вторых, иногда это вообще невозможно. Интересно, кому пришла гениальная идея сделать очень «толстых» противников, которые в принципе не убиваются внезапной атакой? После удара со спины они выживают и нападают. Хорошо, если врага удастся быстро ликвидировать. Плохо, если дело происходит в крепости, и враг позвал на помощь. Прощай, чистое прохождение, здравствуй, тактическое отступление от толпы врагов. А с толпой на высоком уровне сложности сражаться трудно. Вот такие вещи и убивают стелс. Как Вам Hitman, где NPC нельзя вывести из строя одной атакой? Диковато смотрится. Прямо как стелс в Odyssey.

4) Микротранзакции и проблемы с прохождением

«Никогда такого не было, и вот опять», - В.С. Черномырдин

Микротранзакции - это настоящая «золотая жила» для любых разработчиков. EA в свое время с ними перегнули, но другие отказываться от этой системы не будут. Вот и Ubisoft вставила в Odyssey микротранзакции. Продажа самых красивых парусов для корабля, а также брони и скинов для лошади выглядит логично и в чем-то справедливо.

А вот на влиянии микротранзакций на прохождение надо остановиться подробнее. Некоторые посвятили вопросу целые гневные статьи, но я объясню это кратко. Условно, игрок проходил сюжетные миссии и достиг 17 уровня, но следующая сюжетная миссия рассчитана на 20 уровень. Поэтому проходить ее будет крайне тяжело. Есть два выхода, как поднять уровень:

1) Зачищать зоны и выполнять второстепенные задания (надо сказать еще раз, что многие из них весьма интересно);

2) Заплатить за функцию, которая увеличивает получаемый опыт, что поднимает уровни намного быстрее.

Лично не считаю, что это - ужасно, ведь можно и повнимательнее изучать игру. Но все-таки игра должна ориентироваться на разных игроков, в том числе, на казуальных.



5) Общая халтура и баги

«И так сойдет!» - Вовка, м/ф «Вовка в тридевятом царстве»

Идею, что теперь можно выбирать персонажа для прохождения, я категорически одобряю. Многие главные герои предыдущих частей Assassin’s Creed были неинтересными персонажами, так что можно будет вводить полную кастомизацию персонажа. В Odyssey можно выбрать себе персонажа по половому признаку: гражданина Алексиоса или гражданку Кассандру. Для каждого из них - совершенно одинаковый контент. И вот тут халтура.

Ярчайший пример - сюжетная линия, в которой Алексиосу / Кассандре приходится участвовать в Олимпийских играх. Если протагонист - Алексиос, то нет проблем с логикой. А вот в случае с Кассандрой все не так хорошо. Женщины в Древней Греции не могли участвовать в Олимпийских играх, хоть разработчики треснут, но не участвовали они. Про это даже есть известная легенда об атлете и его матери, которая тайно пришла посмотреть и в результате чуть не погибла. А Кассандра без участвует. Замечу, что это - не баг, а фича, потому что все зрители - мужчины, как и надо. Можно же было сделать для Кассандры другой путь, но Ubisoft не напрягались.

И еще если кто-то скажет, что Кассандра - «каноничный персонаж», не верьте. Прокол с Олимпиадой - один из многих. И по моему мнению, сюжет и диалоги писались именно под мужского персонажа. Я в свое время занимался редактурой художественных произведений и на такие вещи смотрю под другим углом. Подходы к созданию сюжета для мужского и для женского персонажей различаются, пусть героиня и будет могучей воительницей (но верить или нет - Ваше право).

В игре были заявлены «романтические линии», которые оказались экранизацией бородатого мема про капитана Шепарда, который соблазняет одной фразой. Строчки в диалогах, которые ведут к «роману», уже отмечены значком «сердечко», чтобы юные романтики ничего не перепутали. Увидев это, я долго смеялся.

Морские бои сначала кажутся интересными, но тактического простора в них маловато. Поэтому в дальнейшем они кажутся слегка муторными. И работают они буквально по принципу pay-to-win. Если вложить ресурсы в апгрейд корабля, то никакой противник не страшен.

И, конечно же, есть всеми любимые баги. Застреванием в лошадях или в стенах удивить трудно, поэтому я сделал скриншот витающего в воздухе куска руды.

Odyssey, скорее всего, понравится:

- Любителям Древней Греции и ее мифологии,

- Умеренным поклонникам серии Assassin’s Creed (потому что были исправлены многие ошибки предыдущих игра),

- Любителям жанра «Action-RPG в открытом мире» или творчества Ubisoft,

- Поклонникам игры «Ведьмак 3» (следующей игры по этой вселенной ждать очень долго, можно поиграть в заменитель, идентичный натуральному)

Odyssey, скорее всего, не понравится:

- Ярым фанатам серии (нет ассасинов, и многое в сюжете неоднозначно),

- Игрокам, которые хотят быстро пробежать по основному сюжету,

- Тем, кто не любит открытые миры или творчество Ubisoft вообще

Скриншоты автора

assassins creed, рецензия, игры

Previous post Next post
Up