World of Warcraft: Обзор рас и классов

Oct 21, 2022 11:17





Слева направо: орк, таурен, тролль, нежить, гоблин, эльф крови, пандарен, гном, дреней, ночная эльфийка, дворф, ворген и человек

Не так давно я вернулся в «World of Warcraft» спустя много лет. Тем более, игра и ее вселенная великолепны и в 2022 году. Ну как вернулся. Начал на бесплатном сервере. «Blizzard» не хочет мои деньги, а я не хочу платить современной «Blizzard». Идеальный баланс! Но с бесплатными серверами связана одна моя маленькая личная трагедия, они все версии 3.3.5. К счастью, есть хороший сервер 5.4.8. Да, не 7.x.x., как я хотел. Но главное, что не 3.3.5.

Обзор игры я писать не буду, там очень много всего. А решил я разобрать селлинг-поинт игры - ростер рас и классов для персонажа в версии 5.4.8. Тем более, за все поздние дополнения (за 10 лет поддержки, между прочим) ввели только одну действительно новую расу и один класс. И сейчас будет еще одна, но какая-то странная что ли. Впрочем, я отвлекся, и в версии 5.4.8 есть 13 рас. Каждой расе доступны определенные классы, причем, это число не фиксировано, и кого-то выбором обделили. Игровые расы я разберу так, как хочу. В WoW я - не киберкотлета и больше буду ориентироваться на сюжетные и лоровые аспекты, а также на опыт игры в соло и коопе с другом. Расы я расставлю в топе от наименее приятной мне до самой приятной. А про классы просто расскажу.

Расы объединены в две враждующие фракции, которые регулярно объединяют силы против общих врагов. Альянс и Орда. У каждой есть своя правда. Однако у фракций и их народов слишком много причин враждовать.

Альянс



Классическая фракция «хороших парней», хотя в последнее время в ней начала появляться «перчинка». Хотя положительного намного больше, чем конкурента. И Альянс дал вселенной гораздо меньше злодеев. В основном в Альянсе собрались аборигены планеты Азерот. Сам Альянс существует в нынешнем виде долго.

6) Гномы (АКА гнумы)

Самая маленькая раса и комик-релиф как он есть. Местные гномы - это не гномы в привычном понимании Толкина, а карлики. Причем сделаны они максимально комичными. Например, им можно делать розовые волосы, и гном с розовой бородой - это уже давно мем. Во всем гномы - помощники дворфов. И даже их близкие родственники. Обе расы были созданы Демиургами-Титанами из камня, но затем ожили и стали смертными.

Лор: Очень скудный. Кроме истории падения их столицы в анналах вселенной про гномов нет ничего, известный персонаж-гном есть только один. И то - это правитель гномов.

Город: Часть Гномрегана. Подземелья, похожие на грубо построенный космический корабль.

Геймплей: Внезапно в геймплее гномы неплохи. И не только в PvP, когда людям неудобно кликать по мелкому быстрому противнику. Также у гнонов есть бонус к мане, что круто для всех магических классов. Фора для профессии инженерии тоже приятна.

Маунт: Механический маленький страус. Отлично подходит гномам.

Имхо: Слишком комичные и несерьезные даже для меня.

5) Люди (АКА хуманы)

Homo Sapiens. Как и все мы, только в мире Азерота. Только появились не от обезьян, а от великанов-врайкулов. Рулят Альянсом, защищают Азерот уже много лет. Одна из самых положительных рас из прописанных (а то про некоторые и не поймешь, какие они). И с человеком обычный геймер себя ассоциирует лучше, чем с условным дренеем, поэтому люди - самая популярная раса в игре (хотя эльфы крови почти догнали).

Лор: Очень объемный, но не настолько глубокий, как у некоторых. Ну это же обычные люди. Из людей вышло много знаковых героев истории Азерота. А еще люди создали Альянс, к которому присоединились другие расы.

Город: Штормград. Столица Альянса заодно. Город очень красивый, классический фэнтезийный и удобный по логистике.

Геймплей: Прибавка к репутации с другими организациями приятна. Плюс может избегать снижающих скорость эффектов. Для игры в соло или даже в коопе с одним игроком крайне полезно.

Маунт: Обычная лошадь. При всей банальности путешествия на лошади в игре - это всегда красиво.

Имхо: При всех плюсах для большинства и меня выбирать человека из великолепного ростера рас - невероятно скучная затея. Тем более, в WoW уже существует раса, которая объединяет оба этих подхода к выбору.

4) Ночные эльфы (АКА ночники)

Эльфы в самом классическом понимании, только кожа - фиолетовая. Живут в лесах, новаторы и передовики пятилеток в природной и лунной магии, кореша с лесными духами, божками и другими существами. Создатели азеротской цивилизации, от которых через посредников у них учились люди и дворфы с гномами. Сегодня развитые и диковатые одновременно.

Лор: Крайне глубокий. Одна из самых первых развитых рас Азерота. Первые истинные маги. И единственная такая, которая доступна для игры. Ночники создали школы природной магии и боролись с демонами в далекие времена. Но за прошедшее время стагнировали, и в Альянсе доминируют другие расы. Забавный факт, предки эльфов - мутировавшие от магии тролли. А от ночных эльфов потом отделились эльфы крови.

Город: Дарнасс. Очень необычный эстетически город. Либо восхитит, либо не захочется возвращаться. Проще увидеть, чем рассказать.

Геймплей: После смерти дух передвигается быстрее, также ночные эльфы быстрее крадутся в невидимости, что полезно для нескольких классов.

Маунт: Саблезуб. Очень красивый тигр. Ездить на таком даже жалко. Он должен красиво ходить рядом.

Имхо: Я не люблю эльфов, и духовно культура ночных мне не близка. И за эльфийку играть не хочу. Но если нет предубеждений, раса очень интересная.

3) Дренеи (АКА дрени)

Самая нетипичная раса из представленных. Классические инопланетяне с синеватой гладкой кожей и тентак... щупальцами. Десятки тысяч лет назад раса эредаров с планеты Аргус распалась на два лагеря. Одни присоединились к Пылающему легиону, космической армии демонов, и возглавили ее, а другие нарекли себя дренеями и скрывались долгие годы, пока не попали в Азерот. Крайне положительные, религиозные и брутальные. Идеальные паладины-крестоносцы.

Лор: Очень глубокий. Самая древняя раса из списка.

Город: Экзодар. Яркий космический корабль как он есть.

Геймплей: Могут дополнительно немного подлечиться.

Маунт: Элекки. Инопланетные слоники. Невероятно забавные.

Имхо: На контрасте с сеттингом дренеи выглядят интересно. Тем более, история у расы тоже интересная.

2) Дворфы

Классические гномы Толкина. Невысокие, мощные, бородатые, работящие, упрямые, честные союзники, любят вкусную еду и выпивку. Как и гномы Азерота, потомки оживших созданий Титанов.

Лор: Не самый глубокий, но достаточно объемный, дворфам прописали целую сагу с войнами 3 кланов. Хотя дворфы в сюжетах всегда были помощниками людей. Но главными помощниками.

Город: Стальгорн. Классический подземный город гномов из фэнтези. Интересен строгой круговой структурой, дворфы - ребята обстоятельные.

Геймплей: Умеют ненадолго превращаться в камень, что помогает защититься от урона.

Маунт: Бараны. Очень пушистые и достаточно большие. Хорошие.

Имхо: Моя любимая фэнтезийная раса. Этим все сказано.

1) Воргены

Волки-оборотни. В свое время друиды ночных эльфов занялись магическими экспериментами, и по традиции кое-что пошло не так. Появилось проклятье воргенов, кровожадных волков-оборотней. Его запечатали, но через много лет маг людского королевства Гилнеас высвободил воргенов для защиты страны. Однако воргены атаковали Гилнеас, превращая местных в себе подобных. Но ночные эльфы пришли на помощь и вернули зараженным разум. Теперь жители погибшего Гилнеаса - разумные оборотни и часть Альянса. Кстати прототип Гилнеаса - Англия XVIII-XIX веков, так что воргены - очень культурный народ. Пьют чай в 5 вечера и чешутся задними лапами.

Лор: Не очень широкий, зато насыщенный и драматический. Хотя воргены - это люди, и лор людей тоже приплюсуем.

Город: Нет. Гилнеас потерян, расселились по Альянсу.

Геймплей: У этой расы есть несколько особенных механик. Например, ворген может возвращать облик человека, но сражается в облике оборотня (что логично). Также ворген с достижением 20 уровня получает способность бежать быстро на 4 ногах (другим расам на этом уровне открывается покупка первого маунта). Также есть возможность ненадолго ускоряться в любой ситуации, плюс маленький вечный бонус к критическому удару.

Маунт: Нет (см. выше). А подходят большие маунты.

Имхо: Воргены - очень колоритная раса. У них даже модельки необычные. С одной стороны, это - люди, с другой - нечто другое. Играть за воргенов просто интересно и необычно. И их лором я тоже проникся. Тем более, в положительном Альянсе жесткие воргены смотрятся очень интересно.



Ироничный взгляд на разборки двух фракций

Орда

Гораздо более необычная организация, чем Альянс. Предыдущие Орды, состоявшие из орков, несколько раз нападали на Азерот из другого мира и позиционировались как злодеи. Новая Орда объединяет необычные и неоднозначные расы, которых не принял Альянс. Этот союз основан на новых обстоятельствах. При этом, Орда как таковая - не злодеи. Эти расы тоже хотят благополучия для себя и не лишены положительных черт. Если хочется необычного отыгрыша, то надо идти в Орду. Также Орду не очень любят сценаристы (или наоборот лучше раскрывают), и сразу два вождя Орды становились главными злодеями дополнений, и с ними сражались уже всем миром обе фракции.

6) Нежить (АКА андеды)

Разумные ожившие мертвецы. Люди королевства Лордерон в ходе цепочки печальных событий умерли от магической чумы и воскресли в виде нежити, чтобы служить армии Плети, которая собиралась захватить весь Азерот. Однако часть армии нежити смогла выйти из-под контроля и создать свое государство на руинах Лордерона. Эта нежить, Отрекшиеся, заключила взаимовыгодный союз с Ордой. С Альянсу им никак не договориться.

Лор: Весьма глубокий и колоритный, сценаристы придумали необычную игровую расу. Хотя знаковых персонажей-открекшихся мало, а их вождь Сильвана - не простая нежить и вообще бывшая эльфийка.

Город: Подгород, бывший Лордерон. Мрачнейшие подземелья когда-то классического фэнтезийного города, сохранившие тот стиль.

Геймплей: Есть несколько полезных способностей, например, снимают эффект страха, сна и подчинения.

Маунт: Хоть я не люблю нежить, их кони-скелеты выглядят невероятно круто и эпично. Жаль, что на них из рас Орды нормально могут сидеть только нежить и эльфы крови.

Имхо: Я всегда проповедовал, что играть за слишком положительных героев - скучно (хотя есть исключения). Но нежить - слишком злобные даже для меня. Хотя у них много поклонников. Кстати, куда делась субкультура готов? Все готы стали играть в WoW за нежить.

5) Тролли

Не особо цивилизованные и жестокие тролли тысячи лет воевали со многими расами Азерота, однако несколько кланов пожелали мирной жизни и объединились с орками в новую Орду.

Лор: Очень обширный, тролли - одна из древнейших рас и прародители эльфов. Однако в большинстве случаев они выступали в качестве антагонистов, и злодеев-троллей довольно много. Репутация у этих ребят скверная. Но вместе с тем, тролли в быту и культуре совершенно расслабленные и даже ленивые. Был бы в Азероте рэгги, лежали бы на песке и слушали его целыми днями. Да, в оригинале говорят с ямайским акцентом.

Город: Острова Эха, несколько островков с домами в карибском стиле.

Геймплей: Много полезных бонусов, то же ускорение регенерации.

Маунт: Раптор. Очень интересный, и бегает тоже по-особенному.

Имхо: Раса интересная, но мне лично не очень симпатична по ряду причин.

4) Эльфы крови (АКА блады)

Эльфы более классические внешне, чем ночные, и чуть менее классические по сути. Чистые маги. Эльфам крови вечно не везло. Сначала выгнали ночные сородичи буквально на все 4 стороны из-за спора про источник магии, потом тысячи лет войн с троллями, конфликт с союзниками-людьми в важный момент, а закончилось все вторжением нежити из Плети и крахом государства. Эльфы возродились и пошли на взаимовыгодный союз с Ордой, к которой у них не было претензий (а к Альянсу - сколько угодно). Что иронично, теперь эльфы - в одной лодке с троллями, и это выгодно всем.

Лор: Обширный, драматичный и глубокий, в истории мира было немало значимых эльфов (и особенно эльфиек), два лидера фракций - эльфы крови (Лортемар у эльфов крови и Сильвана у нежити).

Город: Луносвет. Очень красивый, со сказочно-арабским стилем.

Геймплей: Магические бонусы, умеет лишать противников дара речи.

Маунт: Магический страус. Обделили эльфов.

Имхо: Как говорил уже выше, я не люблю эльфов. И если ночные как-то интересно выделяются, то эти - нет. За меня про них расскажет Виктор Сергеевич Багров: «Эльфы крови мне не нравятся, слащавые какие-то, подпудренные. Все такие... Одно слово, эльфы». При этом в суровой Орде они смотрятся колоритно. Зато эльфийки - очень красивые. Если бы я любил играть за женских персонажей, я бы играл за эльфийку крови.

3) Гоблины

Главные торгаши Азерота, и этим все сказано. Где намечается гешефт - там гоблины. Долгое время гоблины старались занимать нейтральную позицию в конфликте фракций. Но из-за Альянса они здорово попали на деньги и чуть не погибли. Тогда гоблины поняли, что выбрать сторону придется, и присоединились к Орде.

Лор: Как и у гномов, довольно бедный. Что тут сказать, комик релифы.

Город: Азшара. Их родные острова погибли в природной катастрофе, и они обосновались в пригороде столицы орков и Орды.

Геймплей: Реактивные прыжки, увеличена скорость атаки.

Маунт: Трехколесный мотоцикл. По-моему лучший из стартовых маунтов в игре. Понятно, что потом можно найти себе любой. Но в начале такой мотоцикл - лучший. Жаль, подходит по размеру только гоблинам.

Имхо: Комик релифы, но с колоритом и характером. К тому же, геймплей за них совершенно логичен. Они - наемники по природе и готовы участвовать в любом приключении за звонкую монету. Гоблины - классные, но все-таки слишком несерьезные.

2) Орки

Наверное, самая колоритная и прописанная раса в списке. Когда-то орки были мирной расой с планеты Дренор. Но демоны Пылающего легиона манипулировали их властями, и в итоге орки объединились в Орду, будучи обманутыми, пили кровь демонов и стали жестокими завоевателями, а экология планеты загнулась. Тогда орки через портал прошли в Азерот и решили завоевать его. Первую войну орки выиграли, но матч-реванш проиграли разгромно. Зато остались в новом мире. Но в качестве рабов. Однако молодой вождь Тралл освободил орков, нашел для них новый дом, создал новую Орду и пригласил в нее другие расы. Теперь орки вернулись к корням и пытаются снова жить мирно. Также орки новой Орды - одна из самых благородных и принципиальных рас, в их культуре все построено на традициях и чести. И они - самые брутальные чуваки из всех доступных рас.

Лор: Самый обширный и прописанный. Есть и гнусные злодеи, и честные герои, и неоднозначные персонажи.

Город: Оргриммар. Пустынный, неприветливый. До дополнения 4.0.0 выглядел немного жалко, но был перестроен и стал солиднее.

Геймплей: Их прислужники или питомцы наносят больше урона.

Маунт: Волк. Обожаю волков. И эти тоже хороши, хотя для орков мелковаты.

Имхо: Очень колоритная и прописанная раса. Во всем хороши. Однако у победителя рейтинга Орды есть изюминка, которой нет у орков.

1) Таурены (АКА бычки)

Минотавры, антропоморфные быки. Их культура основана на культуре американских индейцев, тоже поклоняются духам, живут в вигвамах и иногда носят похожие короны из перьев. Таурены - аборигены Азерота, как и люди, дворфы, гномы, эльфы, гоблины и тролли. Но на историю они не влияли по причине абсолютного миролюбия. Из-за него таурены не могли справиться со злобными племенами кентавров, которые веками нападали на них. Но однажды таурены встретились с орками, которые переселились на тот континент. Оказалось, что и таурены, и орки исповедуют шаманизм. Они заключили союз, орки загнали кентавров в глубокие дыры континента и в каменный век, а таурены стали жить спокойно. Это - самая добрая, честная и положительная раса, за которой злодеяний вообще не замечено. При этом выглядят таурены очень грозно, что создает отличный контраст.

Лор: К сожалению, небогатый. Зато у тауренов есть родственники практически на всех континентах Азерота, похожие на бизонов, яков или с огромными рогами как у оленей.

Город: Громовой Утес. Выглядит потрясающе и необычно. Вигвамы на скалах над пропастью.

Геймплей: Могут оглушать противников, постоянный бонус к здоровью.

Маунт: Кодо. Огромные носороги, очень колоритные.

Имхо: Тут я субъективен, потому что немало отбегал за бычков. Они очень нравятся, и благодаря бонусам, и благодаря доступным классам. И геймплей за них необычен сам по себе. Где еще за минотавра побегаешь?

Special Guest Star - Пандарены (АКА панды)

За них я не играл и пока не планирую, пройдусь кратко. Антропомофные и очень милые панды с континента Пандария. У них - обширный лор. Раса интересная, но скорее из разряда забавных.

Эстетический вопрос

Я здесь разбирал расы со своей точки зрения. Если игра дает возможность, то я стараюсь создать персонажа, с которым могу ассоциировать себя. Поэтому я в обзоре касался персонажей-мужчин. С тауреном я могу себя ассоциировать гораздо лучше, чем с дренейкой. Но если говорить про красоту женских персонажей, разделю расы на группы.

Самые красивые: эльфийки крови. Чуть менее, но тоже хороши: женщины расы людей, дренейки, эльфийки крови. Остальные - для того, чтобы за них играли женщины-геймеры. Давно уже стало мемом, что если по Азероту бежит красивая эльфийка, то за нее с большой вероятностью играет мужик. Возможно, бородатый. Но не факт. А женщины выбирают для себя игровую расу по эффективности в бою или лору. Или по няшности и мультяшности берут пандаренок или воргенш. Эти как из «Зверополиса» пришли.



Классы

Здесь буду более краток, потому что не киберкотлета и не эксперт, прокачавший каждый до максимального. WoW заточена под прохождения сложных испытаний в группах, это - ее ядро. В итоге можно заниматься, чем хочешь, но заточено все (и классы тоже) на группы. В них классы работают по принципу танк, ДД, хил. Некоторые могут исполнять несколько ролей. Также у классов есть по 3 специализации, но я буду краток.

«Золотое трио»

Классы, которые строго относятся к тем самым 3 ролям.

1) Воин АКА вар (танк)

Воин - он и в Африке воин. Носит самые тяжелые доспехи, способен впитывать больше всего урона, а также отвлекать на себя противников. В группе очень хорош и полезен. Геймплей за него в соло мучителен. Урон впитывает будь здоров, однако наносит плохо, поэтому бои за него в соло игре мучительно долгие.

2) Жрец АКА прист (хил)

Чистый лекарь. Лечит все, что движется. В группе опять же крайне полезен (хотя есть лекари даже лучше, как говорят). В соло играть за него почти невозможно. Однако можно прокачать жрецу урон в ущерб навыкам лекаря и играть соло. Но это самое странное занятие в WoW.

3) Маг (ДД)

Чародей классический. Стреляет огнем, льдом, тайной магией. Короче говоря, всячески наносит урон. Один из лучших ДД в игре. Делает воду и хлеб из воздуха, а также порталы. Однако, в отличие от жреца и воина, неплох в соло игре. Разумеется, из-за хлипкости здоровья ему бывает тяжело, и его надежда: снести врагу здоровье, пока враг не подобрался вплотную. Но и такого врага маг может превратить в овцу.

Для игры в соло или коопе

Эти классы могут играть сразу несколько ролей и в принципе более универсальны. Благодаря этому за них можно играть в соло или в коопе без третьего человека на третью роль.

4) Друид АКА друль (танк, ДД, хил)

Наверное, мой любимый класс. Спасибо гибкости и вариативности геймплея за него. Друид может буквально все. Может стрелять магией, лечить себя и союзников, быть танком. Все это благодаря смене обликов: медведь (танк), лев (ДД + режим скрытности), совух (ДД-маг), древень (хил), морской котик, быстрый олень и птица. Надеюсь, не забыл еще кого-то. В общем, друид - чертовски гибкий и разноплановый класс. В этом его сила и слабость. Играть за него не так просто. И можно замучиться.

5) Паладин АКА пал, палыч (танк, ДД, хил)

Знаменитый паладин, воин со способностями жреца и фактически его брат (паладины и жрецы вышли из одной организации). Тоже умеет все, только проще. Танкует благодаря самой мощной броне. Лечит и себя, и товарищей, а также наносит урон. Лучший класс для новичков благодаря простоте управления. Но обратная сторона медали в том, что может надоесть. Я за паладина тоже играл, он хорош.

6) Охотник АКА хант (ДД)

Фишка этого класса - приручение и менеджмент животных, которые помогают сражаться охотнику. Сам он довольно крепок, умеет стрелять из луков и ружей, но в ближнем бою не очень хорош.

7) Чернокнижник АКА лок (ДД)

Казалось бы, снова маг в тряпочках. Но есть нюанс. Демоны-прислужники разных видов, которые действуют как животные у охотника. Только заботиться о них не надо, все проще, значит эффективнее. Сам чернокнижник отлично умеет стрелять магией. Не хуже, чем классический маг. Плюс у него есть интересные ситуативные заклинания. В соло и коопе играется очень приятно. Хотя самый большой плюс - лор. Играть за настоящего темного волшебника, который на «ты» с демонами - очень интригующе.

8) Рыцарь смерти (танк, ДД)

Темный паладин. Буквально. Только не лечит. Рыцари смерти - это бывшие подручные Короля-лича и рыцари его Плети. Однако в ходе ряда событий они освободились от контроля и вернулись домой, помогать своим. Класс очень силен и интересен по лору, но с его открытием есть нюанс. Надо иметь на аккаунте уже прокачанного до 55 уровня другого персонажа.

Остальные

9) Разбойник АКА рога (ДД)

Класс для PvP, он заточен на него, и в нем он очень хорош благодаря возможности уходить в невидимость и наносить сокрушительный удар. В соло игре выглядит странно, а для групп - когда как.

10) Шаман АКА шам (ДД, хил)

Класс, способный выставлять усиливающие тотемы, непростой в управлении. Как рассказывают, хорош в группах в роли хила.

11) Монах АКА монк (танк, ДД, хил)

За него не играл, но слышал отзывы как о фановом классе, который может все понемногу. Эдакий полу-воин, полу-паладин. Более гибкий, чем первый, но не такой сильный, как второй. Хотя главное - его лор. Поиграть за мастера восточных единоборств - это интересное предложение.

ТОП, warcraft, аналитика

Previous post Next post
Up