Ночные размышления об Учителе

Aug 20, 2010 16:34

           Все искатели так или иначе сталкиваются с вопросом поиска Учителя. То есть человек - ищущий чего то для души пытается найти того, кто его чему то научит. Чтоб душа была спокойна. Давайте попытаемся понять - чему. Заворачиваться в лотос или левитировать? Побеждать в драке или читать мысли? Какие то другие новые возможности? Мне это не интересно. Вернее не кажется настолько важным, чтобы тратить на это время.  Быть счастливым? Жить в гармонии? Вряд ли для этого нужен Учитель. Других идей, заслуживающих внимания, пока нет.  Тупик?:)
                Поступим по-другому. Попытаемся понять - как. Как действует Учитель? Что об этом пишут в книгах, рассказывают ученики, или показывают в кино? Пытается различными способами обратить внимание ученика на нечто, помогающее преодолеть какие то собственные ученические заморочки, расширить сознание или что то типа того. Открой свой разум. Нет ни какой ложки.

А разве не этому нас учит вся жизнь или карма? Постоянно повторяющиеся ситуации? Люди (и не только), встречающиеся на жизненном пути, с которыми мы взаимодействуем одно мгновение или дольше. Вот уже и подходим к теме нескольких Учителей, которая встречается достаточно часто. Учился у… (см. список). Либо есть другой вариант - для экстремалов. Если тебя не научат друзья -  научат враги. При желании каждый может свой список расширить. Назвать 10 чел, которые повлияли на мировоззрение или отношение к жизни. Можно включить туда родителей либо воспитателей, первого учителя или Учителя, который, так сказать, задал направление движения, эдакую первичную инициацию, волшебный пендель, и пошел своей дорогой.  Где 10 чел, там и 20. Просто перепросмотр какой то получается…..

У каждого, с кем мы взаимодействуем,  можно чему то научиться? Или может Учитель, как существо персональное, либо жизнь, как нечто внеперсональное,  все таки сам меня нашел и уже меня учит, но мне об этом забыли сообщить? С этим сложно спорить, учитывая что частенько какой-нибудь калич наровит вызвать во мне своим действием или бездействием ответное действие, которое мне, как человеку более-менее иногда сознательному, не понравится. Или может даже и не калич, а человек, с моей точки зрения, во всех отношениях нормальный, что то выкинет эдакое, не вписывающиеся в мою картину мира.

Дальше - больше. Если вдруг у меня хватит ума докопаться до поводов и причин нашего, так сказать, неправильного взаимодействия в данной ситуации - может оказаться что оппонент просто не мог поступить по другому в силу своей, по каким то причинам в тот момент ограниченности, или наоборот знал такое, о чем я и представить не мог. Если же я на таких штуках уже собаку съел, и меня даже каскадом и комбинацией взаимодействий не пробьешь (эх мечты, мечты! ) предоставляется шанс понаблюдать как конфликтуют между собой  мои родственники, друзья или люди мне незнакомые, с предоставлением возможности самому выбирать кто из них прав а кто виноват и вроде как осознано, либо повинуясь какому то душевному порыву, выбрать сторону.

Более сложный вариант, если меня заставляют выбирать эту сторону, когда обе, или одна из сторон, трактуют мою реакцию на конфликт в свою, а чаще в чужую, пользу.

Примером может служить нашумевшая история про куравов и панданов.

Разделился весь мир. Отвечай с кем ты. (с) Ария

Так чему будем учиться?

Написано в часы 2-3 15 мая 2010 года.

Продолжение возможно последует.

сознание, йога, душа

Previous post Next post
Up