Ламповый звук

Dec 12, 2010 23:43

Честно говоря, захватившая меня идея заиметь и услышать ламповый звук, вызывала кое-какие сомнения или опасения. Волновал один вопрос, а именно - стоит ли игра свеч? Услышу ли я какую-либо разницу? Если почитать интернеты, то складывается такое впечатление, что услышу всенепременно. Но ведь там же можно почитать и про то, как у людей басы отлипают от динамиков после обматывания межблочного кабеля тремя слоями изоленты. Или же описывают чудесные изменения в звуке от замены простого акустического кабеля на волшебный по 300$ за метр (с обязательной прослушкой правильного направления подключения и с предварительным прогревом кабеля правильной музыкой, что бы электроны нарезали хорошие траектории в проводнике) и прочую мутотень.

Однако то, что я услышал, полностью оправдало и даже превзошло все мои ожидания. Звук приобрёл детальность. Акустическая гитара стала похожа на акустическую гитару, завывания ветра превратилось в завывание ветра, а чирикающие птички на заднем плане стали чирикающими птичками, а не непонятным шумом, принимаемом мною за искажения. Хотя не знаю, как можно описать это словами - это нужно услышать. Прослушав композицию с лампы, тут же повторил её усилителем Романтика 50У-220С и отдельно на Microlab Solo-3 Mk2. Звук стал мутным. Такое чувство, что высокие частоты выкрутили вниз темброблоком, однако последующий подъём высоких частот ситуацию не исправляет.

Я не буду утверждать, что транзистор фигня, убивает душу и т.д. и т.п. У меня не идеальная эталонная система для сравнения, думаю, что найдётся транзисторный или интегральный усилитель с таким же детализированным звуком (цена вопроса только будет совсем другая). Тем более, что прослушивал музыку я не на Hi-End колонках, а с СОЮЗ 50АС-012 (порванный самоубившимся усилителем подвес диффузора так и не заменил ещё). Да и вообще, говорить про убийство звука транзистором абсурдно. Источник сигнала у меня цифровой, весь тракт до одного вольта - полупроводниковый. Да чего уж там мелочиться, уже на студии, в процессе записи музыки, сигнал мог пройти через 300-400 транзисторов (информация из какой-то статьи Лихницкого). Если звук умер уже неоднократно, то с какого перепугу он должен воскреснуть в лампе?

Ладно, откинем болтовню и размышления. Вот он, герой этого поста. Двухтактный усилитель на двух лучевых тетродах 6П3С (пентодное включение) и одном двойном триоде 6Н9С. Работает в классе А, присутствует обратная связь по току в предварительном и оконечном каскадах. Фильтр питания после диодного моста состоит из единственного конденсатора (300.0 µF 350V), накал подключён напрямую с трансформатора без всяких средних точек, смещения и прочего, даже заземление отсутствует (фона, тем не менее, не слышно, разве что с 20 см от динамика). Развиваемую мощность не измерял ещё, могу только сказать, что она для меня избыточна. Громкость регулирую сейчас только с компьютера и уровень в 25-30% от максимума - уже многовато. Шкала, наверное, логарифмическая, точно не скажу. Сейчас уровень сигнала на 6% стоит, так как ночь на дворе.




Схемы, эксперименты и т.д. будут добавлены позднее, когда разгребусь с завалами по работе.

P.S. Хочется переслушать всю музыку, что у меня есть. Некоторые вещи в новом исполнении мне уже не нравятся, так как выпучились какие-то штуки, которых не было слышно раньше. Как то так, по другому сформулировать не могу. А ещё надо собрать рекомендец от intuitive-s (слышал только половину его списка), да и Carcass не помешает, про который мне напомнил bagerlock

P.P.S. К вопросу о правильном направлении включения кабеля - в многожильных проводах каждую отдельную медную жилку тоже надо прослушивать отдельно, перед его изготовлением?

звук, электроника

Previous post Next post
Up