и все равно полосатые скалы Петры стоят перед глазами, стоит только их закрыть.
Кроме того, не понимаю, почему некоторым не нравится Вади Муса? По-моему чудесное место, и если кто-то хочет избавиться от лишних купюр, то тут масса на то возможностей. Мы сходили в два хамама, один - дешево и сердито, другой - дорого и ласково. Кроме того, масса ресторанов с прекрасной арабской/бедуинской кухней - пахнущая корицей мелко размолотая говяжья куфта и маленькие кунефе?? - пирожки с кедровыми орешками, и ливанский табуле с идеальным балансом кислого/некислого в соусе. Кнафе - если надо побыстрее набрать те килограммы, что были скинуты днем в Петре.
Еще в Иордании очень вкусные соки, которые наливают в стакан так, чтобы они не смешивались, а были такие разводы, как в Петре. Вообще, конечно, арабская кухня перенасыщена сахаром, не удивлюсь даже, если у этого найдется какое-нибудь символическое объяснение, типа "чтобы сахар в доме не переводился" или что-нибудь в этом роде, как в средние века соль.
Кроме того в Вади Муса - отличная кондитерская Санабель с прекрасной мелкой баклавой, почти как в Залатимо. В Израиле такой мелкой баклавы днем с огнем не сыскать. Баклава должна быть мелкой.
В путешествии по Петре важны не только виды - допустим, можно было бы к ним подлетать на вертолете - а сам путь. Когда долго идешь по прекрасному ущелью - на третий день мы пошли третьим путем, которым почти никто не ходит - и выходишь к римской гробнице - это здорово. Почти никто не ходит, хотя идти по нему гораздо легче, чем High Place of Sacrifice, только в нескольких местах оно становится узким узким и посередине высокий камень, с которого надо прыгать, и это очень трудно сделать в одиночку.
Что еще мне нравится в Иордании, так это то, что улицы там холмистые, и когда сидишь и завтракаешь в гостинице, то тротуар на уровне окна. Это страшно уютно, напоминает окна во всю стену, которые так люблю и из-за этого читаю много скандинавских детективов, потому что они иногда там упоминаются.
Жили мы в клоповнике lonely-planet style. У этого есть большой плюс - экономит деньги, которые можно потом потратить.
А в "монастырь" мы ехали на осле. Это колониально и неэкологично. Мне очень понравилось.
"Монастырь" - такой же "must", как Аль-Казне, только желтоватый и до него труднее добираться. Стоя перед ним, понимаешь, что такое эллинистическое барокко - формы греческой архитектуры, а размеры, наверное, египетских пирамид.
Илюша нужен для масштаба.