«666 слов»

May 22, 2014 10:17

Поговорим о творчестве. В текст призываются творцы различных форм, плевцы до потолка, создатели миров районного масштаба, короче говоря, все те, которые, как справедливо замечает Ролан Барт, не производит ни хуя толкового. И не полезного, а просто ничего. Как Лузертюр. Поедем. Скоростной развод. Завод.

Есть мнение, что при работе на заказ включается оверкритический перфекционистский взгляд, и потому все кажется хуйней. Еще похуже - перегореть в эмоциях. Как нитка в лампочке. И все потратить. Легче легкого. Ведь стоит, например, утратить навык дистанцировать сознание от восприятия, а от себя искусство, как ты его не можешь больше потреблять, не нанося ущерба своему здоровью. Вопрос профессионализма не встает вообще, когда не получается писать статью о кинематографе Камбоджи так, чтобы не получалась Стена Плача. Одни друзья, воспринимавшие печали неизвестных как свои, поочередно кончили с собой в тюрьме Штаwvwхайм.

[Нет ничего между реальным и искусственным. Нет ничего между искусством и политикой. Есть воля представления. Когда все частное сливается в одно]

Бескомпромисснее борьба на лоне собственного опыта. Работа на себя несноснее работы на другого. Бывает, и своя лошадка подведет, и механизм эстетизации эмоциональных вывихов разладится, а на заводе по переработке экзистенциальных потрясений забьет трубу для сублимации. А ты не знаешь, а ты все давишь рычаги. Завод по производству книг становится заводом по сжиганию писателей. Ты начинаешь избегать, но не работы, нет, а связанного с нею драматического шлейфа, что выражается в неброском самоизвинении перфекциониста «я не готов вернуться к этому». Конечно, не готов, туда не возвращаются. Как глупо бегать за хвостом. Еще глупее бегать от него.

Не в состоянии начать, когда уверен, что не сможешь кончить. [Днем и ночью. Днем. И ночью. Не. Могу. Конкретно. Кончить] Так избегание приобретает исполинские размеры. И это не проблема воли. Поскольку воли появляется огромное количество, а с волей совладать - не море переплыть, а выпить. Ты можешь делать все: смотреть кино, ходить на митинги, тупить в политику, писать дипломы, тезисы, заканчивать одни университеты чтобы поступать в другие, растить грибы, играть на балалайке, быть юным орнитологом, хуелогом, и разве только лапти не плести, менять миры, бежать по континентам; короче, делать все, чтобы не делать то, что нужно.

Беда проснувшимся на пепелище сил. Ты бросился спасать страну и не заметил, как просрал себя. Перегореть и потерять. Нам важно знать: как обуздать талант, да как с ним справиться? Вернее, не талант, а дар, так как талант есть в полной степени практическая вещь, способность, в сущности, к механистическому действию. Его, в своей основе автоматизированную деятельность, легко заменит автомат; а дар - вещь крайне непрактичная. Он заполняет собой все. Так дар становится безумием, когда воображение превозмогает разум, когда фантазия сливается с реальностью, и проку нет этого; как Ролан Барт неумолимо замечает вновь, писатели не производят ничего.

Кроме сознания, в своей природе общечеловеческого, поскольку всякий непосредственный индивидуальный опыт есть литература. Любое чувство, впечатление и мысль становятся доступны нам после того, как мы об этом прочитали. Все представления о мире есть литература. В широком смысле, это текст. Кто пишет текст? Откуда появляется сама литература? Из тех, кого ебашит благодать. Они находят дыры в слое текста, окутавшего разум, как планету, а с оборотной стороны его источник. Оттуда капает. И капает. Тобой как будто затыкают дыры в мироздании, швырнув в окопы спиритического фронта, на разрыв. Сквозит. Мы возвращаемся здесь к дару.

Вполне возможно, это обуздать нельзя, как нельзя контролировать Бога, если рассматривать его не как джекпот, а видеть в DAЯ.EXE программу «χαίνω», во время действия которой человек не принадлежит себе, а элвычмаш не выключается. Затормозить мы можем, да, залить различных тормозящих жидкостей, потом из батареек вытекает вещество, приходится сушить и разгонять процессор… хлопоты. Так что же я хотел сказать? Что надо завести больничку. Настало время вентилировать вопросы. Вопросов меньше - тверже вбросы.

Такого вот характера проблемы, которые неплохо обсуждать для профилактики нечастных случаев на производстве. Вот высказался, вроде потеплело. Как будто бы вода за ворот потекла, когда вдруг неожиданно откладывает ухо от ныряния. Накапавшее с дырок психоварево необходимо сцеживать. Людей же без проблем необходимо сторониться. Вы стали доверять бы человеку без проблем? Наверняка он убежал из дурки. С такими пообщаться вы успеете. Вся вечность впереди, дырявая. Терзайте.
Up